Елена Кукушкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3–4 лет «В гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
для детей дошкольного возраста 3-4 лет
«В гостях у ребят».
Цель:
• Развивать способность детей сравнивать 2 группы предметов, используя прием приложения;
• Упражнять детей в классификации, разделяя предметы по величине;
• Различать значение слов «верхняя», «нижняя» при ориентировке в пространстве;
• Развивать сенсорные способности (форма, величина).
Ход занятия.
Стук в дверь.
Заходит почтальон Печкин.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3–4 лет „В гостях у ребят“» размещена в разделах
-Ребята, вам письмо (уходит).
Воспитатель: Ребятки, и, правда, письмо, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребятки, мы очень соскучились и решили прийти к вам в гости». Куклы.
Воспитатель: Дети, к нам хотят прийти в гости Куклы, а у нас беспорядок. Давайте наведем порядок.
Нужно подобрать красные крышки к большим баночкам, а зеленые к маленьким баночкам (дети подбирают крышки совместно с воспитателем).
Воспитатель: Ну вот, мы и навели порядок. Ребята, смотрите, баночки-то у нас одинаковые по величине или разные? Давайте сравним, каких больше, а каких меньше? Как нам сравнить? Нужно расставить их парами: к каждой большой баночке поставить одну маленькую (дети расставляют). Так каких баночек больше?
А теперь давайте расставим баночки на полочки. На верхнюю зеленые баночки, а на нижнюю красные баночки (дети расставляют).
Воспитатель: Вот как хорошо у нас стало. Ребятки, хотела я для кукол подарки сделать, подарить красивые бусы. Вот только они у меня рассыпались, остались только одни. Вы мне поможете собрать бусы для кукол? Бусы не простые, они из геометрических фигур. А вы мне можете сказать, из каких фигур они состоят? Как они располагаются? Сначала – круг, затем – квадрат, треугольник.
А теперь попробуйте сами собрать такие бусы самостоятельно?
(дети садятся за стол и собирают бусы из геометрических фигур).
Воспитатель: Ну вот и спасибо, какие у вас красивые бусы получились. Молодцы, хороший подарок для кукол.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь, это наши гости : это кукла Маша, в красном платье, а это Даша, она в зеленом платье, а в синем платье Оля. Они хотят с вами повеселиться и потанцевать.
Танец «Дети с куклами».
Воспитатель: Ребятки, отдохните, садитесь на стульчики.
Смотрите-ка, ребятки, я приготовила для Кукол разноцветные ленточки, но не знаю, как же их поделить (достает ленты – красную, зеленую, синюю).
Посмотрите-ка, у нас куклы все разные, каждая одета в платье своего цвета.
Помогите мне нарядить кукол и завязать им красивый бантик на волосы. Какой бантик завяжем кукле Маше? ( Дети: красную, потому что она в красном платье, кукле Даше зеленую ленту – у нее зеленое платье, кукле Оле синюю – она в синем платье). Дети помогают завязывать бантики куклам.
Воспитатель: Спасибо, ребятки, вы у меня молодцы. А теперь можете поиграть с куклами в игровом уголке.