Наталья Рахманова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»
ПРОЕКТ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Воспитатель: Рахманова Н. В.
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в младшей дошкольной группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Место проведения: МБДОУ д/с № 33 «Тополек»
Классификация проекта:
• Вид проекта: групповой.
• Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
• Сроки реализации: 1 неделя.
• Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года, родители, воспитатели.
Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цели:
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итоги реализации проекта:
-Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
-Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.
-Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
-Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей к реализации проекта.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта данную проблему.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Познавательная деятельность НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
НОД «Чудо овощи и фрукты» (муляжи)
НОД «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)
НОД «Таблетки растут на грядке»
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение сказки «Репка»
Чтение сказки «Пых»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»
Игровая деятельность Д/и «Лото овощи и фрукты»
Д/и «Какие овощи растут на грядках?»
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Познавательно-исследовательская деятельность Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.
Художественное творчество Лепка «Помидор и морковка»
Рисование «Яблочки»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
Рисование «Лук»
Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
П/игра «Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Социально-коммуникативная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»
Музыкальная деятельность Хороводная игра «Есть у нас огород»
Работа с родителями Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»