Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цели: формирование знаний о полезных продуктах как составной части здорового образа жизни.
Задачи.
Обучающие:
- дать представление о полезных продуктах и витаминах.
Развивающие:
-закрепить знания о полезных продуктах и витаминах;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- формировать умение правильного выбора продуктов.
Воспитательные:
-воспитывать полезные привычки.
Форма: проблемное обучение.
Приемы и методы: сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин», рассказ «Это интересно!», конкурс загадок, оздоровительная минутка Вершки и корешки», инсценировка «Реклама овощей», развивающая игра «Что и где растет?»,презентация.
Оборудование: муляжи продуктов, на которых изображены различные продукты, письмо от Карлсона, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная игра, продукты для конкурса, две тарелки, две корзинки с картинками овощей и фруктов, макеты «грядки» и «дерева». В актовом зале стулья стоят в три ряда, центр свободен для игр.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин.»
Стучится в дверь почтальон.
Почтальон. Я принес письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Воспитатель.
- Ребята. Как вы думаете, верно ли Карлсон составил меню? Почему? Но на этот вопрос вы ответите в конце мероприятия.
- Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для меню Карлсона.
(Первый и третий ряды – покупатели. Второй – контролеры.)
Покупатели складывают в корзины картинки с изображение различных полезных продуктов.
Воспитатель.
- Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим продукты на две тарелки : на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд.)
II. Рассказ «Это интересно!».
Воспитатель.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: С, В1, В2, В3, А, Д, Е.
Слайд 1 «Витамин А».
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам
сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Слайд 2 «Витамин С»
Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Слайд 3 «Витамин Д».
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
III. Конкурс загадок.
Воспитатель.
- А сейчас проведем конкурс загадок.
Слайды4 – 13. (На правильный ответ показывается слайд.)
1. Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает. (Земляника.)
2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (Клюква.)
3. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
4. Сам – алый, сахарный;
Кафтан – зеленый, бархатный. (Арбуз.)
5. Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
Вылезай на свет (Морковка.)
6. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу. (Картофель.)
7. Скину у Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
8. Сижу на тереме;
Мала как мышь;
Красна как кровь;
Вкусна как мед, (Вишня.)
9. Красненька матрешка,
Беленько сердечко. (Малина.)
10. Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (Капуста.)
Воспитатель.
- Молодцы ребята! Справились с конкурсом.
- Теперь проведем оздоровительную минутку «Вершки и корешки».
IV. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
Воспитатель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих
вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
Воспитатель.
- Ребята, сейчас мы просмотрим инсценировку о полезных овощах. Будьте внимательны.
V. Инсценировка «Реклама овощей».
1 пугало. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклама не простых –
Витаминных, овощных.
2 пугало. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
1 пугало. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь. А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленый был,
Но август месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
2 пугало. Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурец,
Будете все в порядке!
Репа. Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Картофель. Посадили мы картошку
Еще в мае месяце,
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
1 пугало. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Ешьте больше (овощей).
Воспитатель.
- Теперь мы знаем, чем полезны овощи, ягоды, фрукты. А сейчас поиграем в игру «Что и где растет».
VI. Игра «Что и где растет».
Дети делятся на две команды «Фрукты» и «Овощи».заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам – рассортировать овощи и фрукты : фрукты повесить на «дерево», а овощи – посадить на «грядку». Какая команда быстрее?
Воспитатель.
- Молодцы! И с этим справились заданием. Обе команды одновременно выполнили задание.
VII. Подведение итогов.
Воспитатель.
- Ребята! Давайте вспомним вопрос, звучащий в начале мероприятия.
- Правильно ли составил меню Карлсон? Почему (Ответы детей.)
- Какие продукты полезны? (Ответы детей.)
- Чем полезны овощи? (Ответы детей.)
- Чем полезны фрукты? (Ответы детей.)
- С какими витаминами вы сегодня познакомились и чем они полезны? (Ответы детей.)
- Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!
Литература.
1. Давыдова А. В. Классные часы. – М. : ВАКО, 2015.
2. Лободина Н. В. ,Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель,2013.
3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа Докторов природы. – М. : ВАКО,2005.
4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы. -м. : ВАКО,2016.
5. Интернет рисурсы.