людмила ананьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши помощники-органы чувств»
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь по теме «Органы чувств». Развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, развивать мелкую моторику. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослых и товарищей по группе.
Методические приемы: Наглядные: показ, демонстрация.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Наши помощники-органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ, речевая игра. Игровые: пальчиковые игры, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Оборудование: Игрушки разного размера, иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях, продукты с разным вкусом (соль, сахар, лим. к-та) и запахом (лук, чеснок, лимон-апельсин, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Речевая игра-разминка «Хорошо» :
- Хорошо, что светит солнце?- Хорошо
- Хорошо, что дует ветер? Хорошо
- Хорошо идти с друзьями? Хорошо
- Хорошо прижаться к маме? Хорошо
– Хорошо в краю родном? Хорошо
- Хорошо, там где твой дом? Хорошо
- Хорошо кружиться в танце? Хорошо
- Настроение у вас хорошее. Я рада.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Готовы? - Тогда вперед:
«Мы едем, едем, едем на быстром колесе,
куда пока не скажем, потом узнают все.
Мы катим, катим, катим - спеши, спеши ездок,
еще чуть-чуть и въедем в волшебный городок».(На мотив песни «Красота… мы везем собой кота…»)
- Итак, первая полянка называется «Зоркая».
Почему она так называется, вы должны отгадать загадку:
«Ева смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Еве? (глазки)
-Молодцы! Я вам предлагаю с помощью опыта определить, зачем человеку нужны глаза.
1 опыт: — Посмотрите, что ближе стоит кукла или матрешка?
- Как вы определили? значит, что могут определить глаза. Правильно расстояние.
2 опыт: — Найдите и ответьте, где большая, где маленькая игрушка.
- Что больше?
-Что вы сделали, чтобы определить? (посмотрели, сравнили) -Хорошо.
3 опыт: — Смогут ли глаза определить форму?
- Как называется эта фигура?
Проводится игра «Хорошо-плохо». Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Вытирает глаза чистым платком.
3. Читает в транспорте.
4. Читает, лежа в постели.
5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Смотрит телевизор далеко от экрана.
- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник. На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему (ответы детей)
- Молодцы!
Чтобы наши глазки отдохнули, выполним гимнастику для глаз «Качели» :
«Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть глазами вверх, вниз,
Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз» (посмотреть вверх, вниз).
- Молодцы. Отправляемся дальше
Перед нами 2 остановка «Долина запахов».
- Почему она так называется?
Отгадайте загадку:
«На лице он выдается, не в свои дела суется,
но сопеть и нюхать тоже
с удовольствием он может» (нос)
- Правильно. А для чего человеку нужен нос (ответы детей)
- Дышать можно и ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Нос нужен, чтобы чувствовать запахи.
- Если пахнет хлебом, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?
Давайте поиграем с вами в игру «Угадай по запаху». Здесь лежат маленькие разноцветные коробочки, в которых что-то лежит. Как же мы узнаем, что там лежит? Детям предлагаю понюхать «коробочки с запахами» и выясняют, что внутри лежат лук, чеснок и лимон.
Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика:
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
- Отправляемся дальше. Впереди нас ждет «Море вкусов».
О чем мы будем говорить, отгадайте:
«Если б не было его, не сказали б ничего» О чем это я? (Язык)
Для чего человеку язык?- помогает жевать.
И конечно язык — орган вкуса. Скажите, какие бывают продукты на вкус? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте поиграем в игру «Определи на вкус». (Дети пробуют на вкус соль, сахар, лимонную кислоту).
- Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
- Давайте мы вспомним артикуляционную гимнастику.
«Заборчик – трубочка»
чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
- Умницы!
И последняя остановка у нас называется «Слухачи»
- Почему?
- Отгадайте «Ими все мы слушать можем, слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже – это неприлично. (Уши)
- Давайте проверим, насколько хорошо слышат ваши ушки.
Дидактическая игра «Определи, какой предмет звучит»
— сейчас я спрячу музыкальные инструменты за ширму, а вы должны определить, что это (дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит)
-Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень трудно жить без слуха. Слух для человека – большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте расскажем, что нужно, чтобы сохранить слух. (ответы детей)
- Ребята, посмотрите какая у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит? Какие помощники нам в этом помогут?
Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.
-А что нам помогло определить, что лежит в коробочке? Чем мы с вами ощущаем прикосновение? (кожей). А где самая чувствительная кожа? ( ответы детей: на пальцах).
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики - друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)
- Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Проводится игра: "Жмурки"
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.