Ирина Александровна Перепелятник
Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Органы чувств»! – мы их называем, жизни без них не представляем»
Автор - разработчик: Перепелятник Ирина Александровна
Возрастная адресованность: для воспитанников подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет.
Публикация «Конспект НОД „Органы чувств — мы их знаем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить с тем, как устроен организм человека. Формировать правильное отношение к своему здоровью. Использовать игровые приемы, чтобы сделать обучающий процесс понятным и увлекательным для воспитанников.
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать развитию у воспитанников умений и навыков взаимодействия с окружающей средой, понимание, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить свое здоровье.
Познавательное развитие:
Закреплять знания детей об органах чувств; знакомство с правилами безопасности для сохранения здоровья. Познакомить с понятием «микробы» с способами борьбы с ними. Развивать логическое мышление.
Речевое развитие:
Развитие связной грамматически правильной речи, речи – доказательства, рассуждения. Активизация словаря за счет слов: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус, орган. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «»Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Умение отгадывать загадки про органы чувств.
Художественно-эстетическое развитие:
Понимание связи, что при помощи зрения мы можем видеть красоту окружающего мира, произведений искусства. При помощи слуха знакомиться с музыкальными произведениями. Руки человека создают произведения искусства: живопись, скульптуру, народные промыслы.
Физическое развитие:
Значение различных видов гимнастики для здоровья: для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, для формирования правильной осанки.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: «Волшебный сундучок», персонажи валеологического театра – органы чувств : нос, ухо, рот, глаз, ладонь. Текст загадок про органы чувств. Коллаж из предметов: яблоко, 2-е морские раковины, пылесос, зубная щетка, паста, носовой платок, мыло, полотенце, очки. Сундучок с опасными предметами: пуговица, булавка, отвертка, обломанная ветка.
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: тактильные дощечки.
Предварительная подготовка детей :
- беседы: «Наши глаза»; «Наш нос», «Берегите уши»; «Уход за ушами»; «Уход за зубами»; «Как правильно мыть руки».
- знакомство с новой театрализованной игрой «Валеологический театр».
- чтение художественной литературы.
- разучивание стихотворения «Наши руки» автор воспитатель Перепелятник И. А.
Ход образовательной деятельности:
Настрой воспитанников на обр. деятельность: «Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся и поэтому у нас все получиться сейчас»
Воспитатель приглашает воспитанников за «круглый стол».
- Хотите я вам открою секрет, почему у нас сегодня на столе «Волшебный сундучок» и на нем цифра 5
- А вот в чем секрет, мы узнаем об окружающем нас мире при помощи чувств, их 5. Испытать эти чувства нам помогают органы нашего тела. Давайте разбиремся.
Загадки:
1) «Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.» (Нос)
- что помогает чувствовать этот орган? Чувство называется – обоняние.
2) «Есть у каждого лица
Два красивых озерца» (Глаза)
- что делают наши глаза? Чувство называется – зрение.
3) «С ними ты не пропадешь
Все услышишь и поймешь» (Уши)
- что делают наши уши? Чувство называется – слух.
4) «Если бы не было его, не сказал бы ничего» (Язык)
«Когда мы едим – они работают
Когда не едим – отдыхаем»
Не будем их чистить, они заболят (Зубы)
- Где в нашем организме находятся язык и зубы? Чувство называется – вкус.
- Когда мы едим, что мы чувствуем? (Вкус)
- «Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они умеют рисовать
Пилой и ложкой управлять» (Пальцы рук)
-Что может почувствовать рука? Чувство называется – осязание.
(Раздать воспитанникам тактильные дощечки. Предложить с закрытыми глазами потрогать и рассказать о своих ощущениях.
Стихотворение «Наши руки» автор воспитатель Перепелятник И. А.
Ах, как это интересно!
А вам про руки все известно?
Они во всем нам помогают.
Одевают, раздевают
Могут кисточку держать
И картину рисовать
Помогают нам трудиться
И с игрушками возиться
В артистов могут превратиться
На пианино поиграть
Еще как бабочки летать…
Показать любого зверя
Наши руки все умеют!
Физ-минутка «Покажем руками» : волны, крылья, бабочки, имитация игры на муз. Инструментах.
Коллаж из предметов
- предложить воспитанникам установить «связь» между предметами (демонстрационным материалом) и органами чувств, объяснить свой выбор.
«Сундучок с опасными предметами»
- вспомним правила поведения в группе, чтобы не навредить своему здоровью!
-не кричать!
- осторожно «микробы» (соблюдение гигиенических правил)
- чистота игрушек
- когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья! Здравствуйте!
- предложить воспитанникам соблюдать правила здоровья в детском саду и дома.
- рассказать родителям, что нового и интересного они узнали
- совместно с родителями изготовить «новых персонажей» для валеологического театра.