галина сосненко
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кукла из ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Народная кукла из ложки»
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через образ народных кукол.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с разнообразием народной игрушки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Кукла из ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр на ложках и лопатках
- Темочки
2. Познакомить со способом изготовления куклы из ложки, вызвать желание создавать красивое своими руками.
Развивающие :
3. Развивать у детей коммуникативные навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать умение играть на ложках, согласовывать движения с музыкой.
5. Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей; развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
6. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями народных игрушек, беседы о тряпичных куклах, посещение музея детского сада, разучивание пословиц и поговорок о труде, стихов, разучивание танца с ложками.
Оборудование: конверт с письмом, народные игрушки из разных материалов, картинки с изображением кукол из разных материалов, сундук, тряпичные куклы, деревянные и одноразовые ложки, тесьма, резинки, лоскутки ткани треугольной формы, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Добрый день и добрый час
У меня сюрприз для вас.
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я собираю коллекцию народных кукол и хочу попросить вас, сделайте мне, пожалуйста, куколку».
Чтобы пополнить коллекцию домовенка Кузи, давайте вспомним, какие народные куклы бывают и из чего их делали.
2. Беседа о любимых игрушках
Сегодня мы играем разными и замечательными игрушками. Их очень много и в детском саду и у вас дома.
Какими игрушками вы любите играть? ( индивидуальная работа: дети называют свою любимую игрушку, игру)
А вот у наших бабушек и пробабушек таких игрушек не было. Кукол они мастерили своими руками и делали их из разных материалов.
3. Игровое упражнение «Что из чего»
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся игрушки из дерева, глины, соломы, ткани.
Из чего сделаны эти игрушки? (из дерева). Игрушки из дерева называются (деревянные, из глины (глиняные, из соломы… (соломенные). Но чаще всего кукол делали из ткани и ниток и они назывались -тряпичные
4. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором находятся картинки кукол из разных материалов.
Найдите картинки, на которых изображены тряпичные куклы и поставьте на них магнитик.
5. Беседа о тряпичных куклах
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает узнать, что в нем находится. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает по одной куколке и беседует с детьми.
Кто знает, как называется эта куколка? Что можно о ней рассказать? (ответы детей) Эта куколка называется Десятиручка. Наши бабушки верили, что она большая помощница в домашних делах.
Эта куколка «День и ночь». Кукла «День» следила, чтобы светило солнышко, люди трудились, а в праздники веселились. Кукла «Ночь» следила, чтобы все легли спать, хорошо отдохнули и выспались.
Эта куколка «Пеленашка». Она оберегает малыша, охраняет его сон и здоровье.
А вот куколка «Крупиничка». Она считалась самым главным оберегом в семье. Её наполняли какой-нибудь крупой и ставили в самое заметное место в доме.
Кукол наряжали в красивые платья, бережно к ним относились, передавали от мамы к дочке, от бабушки к внучке.
Посмотрите внимательно на них, вы заметили одну особенность этих кукол? Чем они похожи? (У кукол нет лица)
Все куклы делали без лица - безликими. Считалось, что в такую куклу не может вселиться злой дух.
Кукол делали даже из ложек. Бывало так, что ребенок плачет, тогда мама брала ложку, заворачивала ее в тряпочку и делала из нее куклу.
А что еще делают ложками? (Кушают и играют на ложках, как на музыкальных инструментах)
Ребенок:
Ложки разные бывают
Мы сейчас на них сыграем
Отбиваем ритм простой
Сразу в пляс пойдёт любой.
6. Танец с ложками
Воспитатель предлагает детям взять деревянные ложки и исполнить танец.
7. Рассматривание куклы из ложки
Воспитатель показывает детям готовую куколку из ложки и любуется ей вместе с детьми.
Ребенок:
Кукла-просто загляденье
Детям всем на удивленье,
Коль хотим мы научиться
Эту куклу мастерить,
То придётся не лениться
И старанье приложить.
8. Проговаривание пословиц о труде
Воспитатель: - Не даром говориться: Без труда,. (не вынешь и рыбку из пруда) Не будет скуки,. (когда заняты руки)
9. Практическая деятельность
Воспитатель показывает и объясняет детям, как сделать куколку из ложки.
Возьмем кусочек цветной ткани, треугольной формы. Кладем ложечку и делаем загиб на голову. Затем по очереди, придерживая рукой, загибаем стороны. Лицо не закрываем. Возьмем резиночку и закрепим, перевяжем тесьмой. Вот и получилась куколка.
Дети выбирают ткань, резиночку и тесьму и приступают к практической деятельности.
10. Итог
Воспитатель показывает куклу из ложки.
Кому мы отправим эту куколку? (Домовенку Кузе)
Из чего она сделана? (Из ложки)
Пусть куколки сделаны вашими умелыми ручками, принесут вам удачу, улыбку и хорошее настроение.