Марьяна Долгова
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Играем с фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей с нарушениями зрения
Тема: «Играем с фиксиками» (развитие ориентировки в пространстве)
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста „Играем с фиксиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом пространстве.
- Обогащать пространственный праксис при точном совмещении разрезных картинок при составлении целого из частей.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать зрительно-моторную координацию, речь, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: клеточное поле, разрезные картинки, индивидуальные фланелеграфы, карточки с изображением предметов бытовой техники, музыка из мультфильма «Фиксики», магнитная доска, картинки с изображением предметов бытовой техники.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением бытовой техники и беседа о ее назначении; просмотр мультфильма «Фиксики»; дидактические упражнения «В магазине», «Четвертый лишний», «Какие предметы бытовой техники спрятались на картинке?».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Планируемый результат: дети применяют знания о бытовой технике; в ходе НОД обучающиеся проявляют интерес и любознательность.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Д/и «Расскажи для чего?»
Педагог. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните как предмет называется и для чего нужен. Тот, кто расскажет о своем предмете, может занять место за столом. (Это стиральная машина. Она нужна для стирки белья. Это утюг. Он нужен для глажения одежды. Это холодильник. Он нужен для хранения продуктов. Это микроволновая печь. Она нужна для приготовления и разогревания пищи).
- Молодцы! Вы вспомнили названия предметов и рассказали, для чего они нужны. Сядьте правильно. Сегодня мы с вами продолжим разговор о бытовой технике. Что такое бытовая техника? (Это электрические приборы, которые используются человеком в быту, его повседневной жизни).
Педагог. Вы помните, сказочных героев, которые живут внутри техники, содержат её в порядке и отлично знают, что и как устроено, и занимаются её ремонтом?
Дети. Фиксики!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
2. Основная часть
2.1. Д/упр. «Дорожка к фиксикам»
Педагог. Сегодня они приглашают нас в гости. А как к ним добраться? Фиксики прислали нам маршрут следования.
У детей на столах разложены карточки с клеточным полем и маршруты следования (в виде графического диктанта)
Педагог. Молодцы, ребята! Вы все добрались до конечной точки.
На магнитную доску педагог прикрепляет изображения Симки и Нолика.
Педагог. Симка и Нолик очень вам рады, они приготовили вам разные задания. Хотите поиграть с ними?
2.2. Д/упр. «Почини бытовую технику»
Педагог. Ребята, посмотрите бытовая техника сломалась. Помогите пожалуйста Нолику и Симке починить её.
Дети складывают разрезные картинки.
Молодцы, вы починили бытовую технику! С первым заданием справились. Следующее задание нас ждет от фиксиков.
2.3 Д/упр. «Расскажи где расположен предмет»
Педагог вывешивает картинку на магнитную доску.
Педагог. Посмотрите внимательно на картинку, которая перед вами. Ответьте на вопросы. Какой предмет самый высокий?
Дети. Самый высокий предмет холодильник.
Педагог. Что стоит слева от холодильника?
Дети. Слева от холодильника стоит электрическая плита.
Педагог. Что стоит на стиральной машине?
Дети. На стиральной машине стоит микроволновая печь
Педагог. Где стоит стиральная машина?
Дети. Стиральная машина стоит справа от холодильника.
Педагог. Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.
2.4. Гимнастика для глаз
Мы с компьютером играли.
Ох, глаза наши устали
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем,
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Педагог. Отдохнули ваши глаза, а теперь продолжаем выполнять задания. Вас ждет следующее задание от Симки и Нолика.
2.5. Д/упр. «Отгадай загадку»
Педагог. Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на доске там, где я попрошу.
1. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
- Карточку размести в правом верхнем углу.
2. Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (Утюг)
- Размести карточку в нижнем левом углу
3. Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
- Размести карточку в центре.
4. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
- Размести в нижнем правом углу.
5. В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (Холодильник)
- Размести в левом верхнем углу
Педагог. Отлично, вы правильно справились и с этим заданием.
Педагог совместно с детьми анализируют пространственное положение предметов бытовой техники.
3. Заключительная часть
Педагог. Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями на отлично. Какие задания вам понравились больше всего?
Вам понравилось играть с Симкой и Ноликом?
В знак благодарности и хорошей работы Симка и Нолик дарят каждому из вас свой знак. Педагог раздает детям знак фиксиков - руку с тремя оттопыренными пальцами, носящий название «Тыдыщ».