Галина Чернова
Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста «Заморозим воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой, упражнять в переливании воды ложкой;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• воспитывать желание слушать стихотворение, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой, переливание воды.
Приё мы работы: показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь, напоминание, указание; поощрение, художественное слово.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста „Заморозим воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Пластиковая прозрачная бутылка с водой, окрашенной акварельными красками; кувшин с водой, ложка, пиала, формочка для игр с водой, поднос, салфетка, губка (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем играть. Послушайте загадку и отгадайте, с чем мы будем играть.
Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
(Ответы детей). Правильно, будем играть с водой. Посмотрите, я принесла воду. (Показываем кувшин с водой). Вода прозрачная? (Ответы детей). Сейчас мы сделаем её цветной. Мы окрасим воду. Посмотрите, я беру раствор красного цвета (показываем раствор воды, окрашенный акварельными красками) и выливаю его в прозрачную воду. Какого цвета стала вода? (Ответы детей) Да. Вода стала красного цвета.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем переливать воду ложкой. В пиале цветная вода. В одну руку я беру ложку, другой рукой придерживаю пиалу. Зачерпываю из пиалы воду и переливаю её в формочку. Повторяем до тех пор, пока пиала не опустеет. Посмотрите пиала пустая. А сейчас я налью воды в пиалы, которые стоят перед вами, и вы тоже попробуете переливать воду ложкой.
(Перед каждым ребёнком на столе стоит поднос, на котором находятся пиала с окрашенной водой, формочка для игр с песком и ложка. Дети выполняют задание. По выполнению задания воспитатель переносит формочки с водой на свой поднос).
Воспитатель: Посмотрите сухой ли у вас поднос?
(Если поднос мокрый, взрослый предлагает детям протереть поднос сухой салфеткой).
Воспитатель: Давайте поставим поднос с наполненными разноцветной водой формочками в морозильную камеру, а завтра посмотрим, что получится.
(На следующий день воспитатель приносит поднос с формочками и показывает детям, что произошло с водой).
Воспитатель: Дети посмотрите, что произошло с водой. Она замёрзла и превратилась в лёд.
(Воспитатель вместе с детьми достаёт лёд из формочек, выносят его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки).