Татьяна Бобкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
на тему: «Кошка с котятами»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Бобкова
Татьяна Сергеевна
Программное содержание:
Обеспечить формирование умения узнавать и называть на изображении кошку с котятами.
Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой? Произносить звукоподражание: «Мяу, мяу», «Мурр, мурр».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Обеспечить формирование представлений о пространственных соотношениях: маленькому котенку – маленький мячик, кошке – большой мячик.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковые названия (большой желтый мяч – маленький зеленый мяч).
Способствовать развитию внимания, памяти, речи.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора, к рисованию предметов карандашами округлой формы.
Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию: панно «Кошка с котятами», «мячики» для котят и кошки в коробочке, листы –заготовки с нарисованными котятами, карандаши основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Методы и приемы:
словесные – беседы, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход;
наглядные – демонстрация наглядный пособий, показ способов действий, показ образца.
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кошка с котятами».
Чтение стихов, потешек о кошке и котятах.
Рассматривание иллюстраций кошки с котятами.
Подготовительная работа:
Проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Организация и методика проведения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
- Ребята, а теперь послушайте и отгадайте загадку:
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенку поет: «Мяу».
Дети: Кошка.
(Выставляется панно «Кошка с котятами»)
Воспитатель: Да, ребятки, это кошка. Кошка со своими котятами у нас в гостях.
Садитесь все красиво на свои стульчики и слушайте внимательно.
Воспитатель:
- Жила была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
Живут они в доме у человека. Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу». А мама кошка умывается лапкой и мурлычет: «Мурр, мурр».
Воспитатель: Какая кошка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А котята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята.
- Ребята, как мяукают котята?
Дети: «Мяу, мяу»
Воспитатель: А как мурлычет кошка?
Дети: «Мурр, мурр»
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Ребята, а еще наши котята очень любят играть шариками, мячиками. И пока они ими играли, то все растеряли.
А я их нашла и собрала.
Воспитатель показывает детям «мячи в коробочке».
Воспитатель: Ребята, что я нашла?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Какой это Сеня мячик?
Ребенок: Маленький, круглый, красный.
- Сеня, подойди и дай черному котенку красный маленький мячик. Молодец, садись на стульчик.
Воспитатель: Арина, а это какой мяч?
Ребенок: маленький синий.
Воспитатель: Арина, подойди и дай рыжему котенку синий маленький мячик. Умница, проходи на стульчик.
Воспитатель: Артем К., а это какой мяч?
Ребенок: маленький желтый.
Воспитатель: Подойди Артем и дай серому котенку желтый маленький мячик. Молодец, садись на стульчик.
Воспитатель: Василина, а это какой мяч?
Ребенок: маленький зеленый.
Воспитатель: Василина, подойди и дай белому котенку зеленый маленький мячик. Умница, садись на стульчик.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, чей это остался большой желтый мячик.
Дети: Мамы – кошки.
Воспитатель: Да, ребята, правильно этот большой желтый мяч маме кошке.
- Артем Б., подойди и дай большой желтый мяч маме кошке.
Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы. Теперь у каждого котенка есть мячик и у мамы кошки Они будут ими играть и веселиться.
- Ребята, а мама кошка же пришла к нам не одна, а со своими котятами. А другие друзья котята прибежали к вам прямо на столики.
- Подойдите все и посмотрите, а вот же они, но котята скучают, потому что тоже хотят играть, давайте поможем им и нарисуем шарики, чтобы и эти котята играли и радовались.
(На столах лежат заготовки листы с нарисованными котятами)
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Усаживайтесь правильно, ножки подружите, ручки положите на коленочки, спинку держите правильно. (Дети садятся за стол)
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»
(сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель: Ребятки, а какую же форму имеют шарики? Посмотрите, шар имеет круглую форму. Рисовать наши шарики мы будем карандашами.
Возьмите в ручки карандашик правильно, тремя пальчиками и нарисуйте шарик в воздухе. Вот так мы и будем рисовать мячик.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен рисунок с котенком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как я нарисую шарик.
(Воспитатель рисует на большом листе карандашом шар)
Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами, шарики могут быть разного цвета.
- Нужно поставить карандаш в середину листа и круговыми движениями рисуем по кругу шар.
Воспитатель: Попробуйте нарисовать шарик сами.
(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовались наши котята. Какие красивые шарики мы нарисовали, шарики получились круглые!
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: шарики.
Воспитатель: Для кого?
Дети: для котят.
Воспитатель: Какой шар?
Дети: круглый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с котятами?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте в кружок.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Кошка шарик увидала
За ним быстро побежала
(Дети играют с воздушным шариком)
Воспитатель: Ребята, мама кошка, говорит вам всем спасибо за то, что вы поиграли с ее котятами и нарисовали шарики для друзей котят. Им очень понравилось у вас в гостях и нам пора прощаться и с котятами и с мамой кошкой и с нашими гостями. Давайте скажем всем «Спасибо» и «До свидания».