Светлана Сипкова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме
«Большие и маленькие»
Дата проведения: 19 апреля 2016г.
Тема недели: «Цвет и форма»
Тема занятия: «Большие и маленькие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цели и задачи занятия
1) Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Большие и маленькие“ Видео» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
2) Обучающие:
2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака) ;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
3) Развивающие :
3.1. Закрепление умения различать предметы по величине;
3.2. формирование понимания и правильного употребления слов: большой, маленький;
3.3. закрепить знание названий детенышей домашних животных и использование их в речи;
3.4. закрепление знания звукоподражаний домашних животных, упражнять в произнесении их с разной интонацией.
Предварительная работа:
• вырезать изображения
Материалы и оборудование:
— предметные картинки — бабушка, собака, кошка, корова, овечка, детеныши;
— предметные картинки с изображением корма для животных;
— сюжетная картинка «Дом в деревне»;
--- игрушки – домашние животные и их детеныши.
Ход занятия.
I. Мотивация. Знакомство с ситуацией.
Воспитатель предлагает детям поехать к бабушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).
Воспитатель показывает картинку. Рассказывает, что в этом домике живет бабушка Маша, у нее есть разные домашние животные.
Далее продолжает рассказ, демонстрируя силуэты животных, которые последовательно появляются на картинке вместе со своими детенышами. Воспитатель задает вопросы об их названиях, размерах, звукоподражаниях больших и маленьких животных. Затем предлагает накормить животных и выбрать тарелочки для каждого по размерам. С помощью детей выбирает посуду и ставит перед животными, причем для курочек – зерна и т. д.
II. Деятельность
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Курочка с цыплятками».
Вышла курочка гулять (дети вместе с воспитателем ходят по группе).
Свежей травки пощипать,
а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (дети идут за вос-лем).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко- (грозят пальцем, не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами). Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальчиками об пол). Земляного червяка,
выпили водицы (наклоны, полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!»
Курочка: «Спасибо, дети, вы помогли мне накормить цыплят» (гладит детей по голове крылышком, усаживается возле цыпляток).
Далее рассказывает о том, что пришла бабушка Маша, увидела, что курочек детки покормили, и хотела накормить остальных животных. Уточняет с детьми, что нужно дать собачкам, кошечкам и коровкам, просит найти большую косточку для большой собачки и положить в большую тарелку, а маленькую – для маленькой и положить в маленькую тарелку. Аналогично раскладывает траву для коровы и теленка, молоко для кошки и котенка. Воспитатель уточняет названия животных, их размеры, величину тарелок.
Педагог предлагает взять по одной игрушке и поиграть.
Дидактическая игра «Мамы и детки»
Воспитатель рассказывает что мамы и детки пошли гулять и потеряли друг друга. Уточняет, как зовут деток взрослые животные и как отвечают им детки, при необходимости воспроизводит звукоподражание с разной высотой голоса. Затем предлагает детям поочередно позвать маму или детеныша, в соответствии с игрушкой в руках ребенка.
- (Имя ребенка, кто у тебя?
- Как кошечка зовет котеночка?
- У кого котеночек?
- Как он ответит своей маме? И т. д.
III. Рефлексия:
«Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Маше?».
После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.
Мы сегодня с вами славно позанимались.
Информационные ресурсы:
1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
2. https://www.maam.ru/detskijsad
3. https://vospitatel.com.ua
4. https://dohcolonoc.ru/