Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с любимой сказкой» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: - Ведущая образовательная область : социально –коммуникативная.
речевое развитие; познавательное развитие;
художественно - эстетическое развитие, развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (курином яйце)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать представление о цвете, форме, некоторых свойствах яйца (гладкое, круглое).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Встреча с любимой сказкой“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Упражнять в умении вступать в речевой диалог со сказочными героями. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. 3. Обогащать активный словарь детей, словами: куриное, хрупкое, гладкое, белое.
4. Упражнять в умении сравнивать яйцо с окружающими объектами, имеющие сходные свойства (белое, как снег, гладкое, как шарик, хрупкое, как стеклянный стакан).
5. Развивать познавательный интерес вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, рассматривание и тактильное обследования яйца.
Развивающие :
1. Развивать умение слушать и слышать воспитателя,
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, координации движений и чувства ритма.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской народной сказке, доброту и заботу к героям сказки.
2. Поддерживать бодрое, радостное настроение.
Материал: Телевизор, фильм «Курочка- Ряба», запись песни «Вышла курочка гулять», герои сказки- куклы театра Би-Ба- Бо, яйцо в корзине, вылепленные накануне зёрнышки, шапочки цыплят.
Ход НОД:
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Вы готовы со мной поиграть?
Воспитатель:
У меня для вас сегодня маленький сюрприз.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
(Показ мультфильма, «Курочка Ряба».)
Вопросы по содержанию.
Какую сказку вы посмотрели?
Кто снёс яичко?
Дед бил, бил не ….(разбил)
Баба била, била, не …. (разбила)
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и ….(разбилось)
Дедушка….плачет (покажите как)
Бабушка …. плачет (покажите как)
А курочка кудахчет, я вам снесу яичко, не золотое, а простое.
Интересно, как там в сказке дедушка и бабушка поживают.
Давайте позовём бабушку и дедушку к нам в гости.
Дедушка, бабушка
идите к нам.
Из - за ширмы появляются дедушка и бабушка.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте бабушка и дедушка, что вы такие грустные?
Нам курочка яичко не снесла? Да что же делать, как помочь бабушке и дедушке, где яичко взять? (в магазине, дома, у вас есть деньги нет.
Ой, ребята я придумала, надо к курочку позвать и попросить её снести яичко.
Курочка иди к нам. Курочка иди к нам!
Здравствуйте ребята, вы меня звали?
Звали курочка, снеси пожалуйста дедушке и бабушке яичко.
Я не могу снести у меня настроение грустное Я играть хочу, а играть не скем.
Как, это не с кем, давайте поиграем в игру (Курочка и цыплята).
Вы будете цыплятками. А я буду мама- курочка.
(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Давайте, поищем зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте покормим курочку, где у нас были зёрнышки (дети находят зёрнышки и кормят курочку).
Вспомнить, как вчера лепили зёрнышки.
(Отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями) – дети показывают воображая, что лепят.
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Курочка кудахчет – снесла яичко. Ой, смотрите ребята, курочка яичко снесла.
Это куриное яйцо.
Какого оно цвета? (Вешаю на доску плакат в середине яичко) – беленькое, как снег (рядом ставлю снежинку). На что похоже яичко? (на воздушный шарик)- (ставим на магнитную доску картинку с шариком). Погладим его какое на ощупь? – гладкое, как шарик, хрупкое, как стеклянный стакан (ставим стакан)
Давайте понюхаем яичко. Чем пахнет не чем. Яичко без запаха.
Бабушка? Дедушка вам курочка яичко снесла, не золотое, а простое.
---Бабушка: Вот радость то какая, спасибо наша курочка, спасибо ребята, что яичко принесли.
Мы с дедом решили, вам яичко подарить, вы его сварите на кухне, посмотрите, что там внутри, попробуете какое оно вкусное.
А курочка нам ещё яичко снесёт, правда курочка?
- Конечно снесу много яичек.
До свидания ребята нам пора уходить.
Ребята, кому мы сегодня помогли? Дедушке, бабушке, курочке.
Мне понравилось сегодня с вами играть.
Вы были такие активные, старательные.
Спасибо вам! Давайте поиграем в обнимашки! Скажем раз, два, раз, два, вот и кончилась игра., пойдёмте с вами на кухню, попросим повара сварить нам яичко….