Надежда Анатольевна Волкова
Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
продолжать знакомить детей с домашними животными: учить различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
Публикация «Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста,» размещена в разделах
обогащать словарный запас, ввести в словарный запас слова: хлев, будка. конура, домашние;
формировать звуковую культуру речи;
знакомить с обобщающими понятиями (домашние животные);
формировать умение находить лишнего персонажа;
воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Планируемые результаты:
Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.
Находят «лишнего»,- животное недомашнее, из леса.
Произносят звукоподражания.
Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.
Оборудование: домик, макет сарая, будки, карты для рисования, восковые мелки (на каждого ребёнка, игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, волк, кружки с молоком.
Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей 2-3х лет.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Поскольку в занятии осуществлялась интеграция разных видов деятельности, время проведения было увеличено на 5 мин (всего 15 минут). Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи воспитателя умеренный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. В течении всего занятия дети поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, повторяли и подговаривали за воспитателем. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в предлагаемой деятельности. Присутствовало несколько моментов, когда внимание одного из воспитанников отвлекалось, но остальные малыши продолжали заниматься, и ребенок вовлекался в общую деятельность, после личного к нему обращения.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних животных; с помощью звукоподражаний формировать звуковую сторону речи; развивать слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Методы и приемы:
• Информативный – (рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя) ;
•Словесный метод (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово, использование образцов педагога) ;
• Репродуктивный метод (прием повтора, прием совместного действия) .
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Вводная часть: организация детей, стимуляция к предстоящей деятельности.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи, расширение словарного запаса. Для снятия общего переутомления были проведены игровые образные упражнения.
Индивидуальная работа строилась с учетом особенностей мышления и темпе восприятия детей и заключалась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях.
Недостатки. Во время перечисления «Что растет в огороде» не уточнила, что яблоки растут не в огороде, а в саду. При беседе о том, что делает в доме бабушка, употребила не литературную форму слова «убирала», а произнесла так, как говорят в просторечии- «убиралась». Можно посчитать недостатком отсутствие мытья рук перед питьем молока, но поскольку руки детей непосредственно с пищей не соприкасались, решила не прерывать целостность процесса.
В целом, считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.