Юлия Фенина
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
Развивающие :
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательные;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Дождь“» размещена в разделах
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования : поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук; кукла Катя
- демонстрационный материал.
Ход НОД:
Организационный момент. (В гости приходит девочка Катя, она была на улице и рассказывает детям, что там дождь)
-Ребята, а кто скажет, откуда берется дождик (ответы детей)
-Правильно, из тучки. -Мальчики и девочки, а пойдем те сядем за стол!
(дети садятся за стол)
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик кап-кап-кап
Ты не капай долго так!
Дождик льется, льется,
В ручки не дается!
-Посмотрите, что у нас на столе?
(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Дети называют предметы.
-Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
-Я с вами согласна, правда, похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
-Почему не идет водичка?
-Верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. Что в нём?
-Положим губку-тучку опять на тарелочку. Возьмём стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
-Да. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! И тучка стала тяжёлая, капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился?
-Давайте мы поиграем с нашим дождиком.
-А сейчас пойдемте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»
-Ребята, кукле Кате пора домой, поэтому она прощается с нами и следующий раз еще придет в гости! Давайте помашем ей и скажем «Досвидание»
Методическое обеспечение:
1. Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» / Н. А. Карпухина. —, Воронеж 2008.
3. «Баюшки баю. Русские народные потешки» / Русское народное творчество. — Лабиринт, 2017. —72с
4. «Веселая пальчиковая гимнастика» /Н. Нищева. — ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. —32с
5. «Физкультминутка. 100 стишат для малышат» /Е. Субботина. — Феникс, 2015. —127с
6. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет»/. Л. Н. Павлова — Москва, Мозаика-Синтез, 2008.