Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Анна Мишина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Мишина Анна Ивановна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закреплять полученные ранее знания, навыки через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах

1. Обучающие:

- закреплять знания основных цветов, группировать предметы по форме;

- сформировать умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «не одного»; «большой», «поменьше», «маленький»;

- закреплять умение, составлять целое из 2х частей (по разрезным картинкам).

- соотносить действия со словами «вверх», «вниз».

- продолжать знакомить с предметным миром и правилами безопасности поведения на лестнице, с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».

-закреплять умение сооружать лесенку по образцу.

- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

2. Развивающие :

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность,

познавательный интерес;

- развивать речь, как средство общения, используя картину, игрушки; мышление, внимание, память, восприятие;

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- совершенствовать умение менять движения с изменением содержания песни.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

- включаться в совместную игровую деятельность.

Тип образовательной деятельности:

-итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма работы с детьми:

-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Словарная работа:

-активизация слов: большой, поменьше, маленький, вверх- вниз, перила.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, д/игры «Составь из частей», «Разноцветные шары»;

-игровое упражнение «Повторяй за мной», отгадывание загадок;

- разучивание движений танца «Веселые матрешки».

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

-матрешки, желтые квадраты разных размеров, доска, кубики, шары, картинка с изображением лесенки, корзина, домики - коробки (2шт., угощение в корзинке, образец лесенки из кубиков.

Раздаточный материал:

-разрезные картинки с изображением матрешек, желтые квадраты разного размера по 3 штуки, по 6 кубиков деревянных, матрешка – на каждого ребенка.

Методические приемы:

Словесный: использование загадки, вопросы- ответы, беседа, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем.

Наглядный: рассматривание картинки, матрешек, квадратов – платочков, образец – лесенка из кубиков.

Игровой: игровое упражнение «Повторяй за мной», д/игры «Собери из частей», «Подбери платочки».

Практический: конструирование из деревянного конструктора, указания, помощь, обыгрывание детских работ с импровизацией, самостоятельное выполнение действий детьми, поощрение, танец.

Структура НОД

Вводная часть (длительность 2 мин.).

1. Загадывание загадки.

2. Обыгрывание ситуации (появление матрешки одна из другой)

Основная часть (длительность 7 мин.).

1. Игра «большой, поменьше, маленький»

2. Игровое упражнение «Повторяй за мной»

3. Д/игра «Подбери платочки»

4. Д/игра «Собери из частей матрешек»

5. Игровое упражнение «Разложи шарики и кубики по коробкам – домикам».

6. Физкультминутка танец «Веселые матрешки»

7. Рассматривание картинки «Мальчик спускается по лесенке»

8. Конструирование «Лесенка для матрешек»

Заключительная часть (длительность 1 мин.).

1. Обыгрывание построек

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка? (Ответы детей)

- Посмотрите, что находится внутри матрешки.

Воспитатель обыгрывает ситуацию появления матрешки одна из другой.

- Сколько всего стало матрешек? (Ответы детей)

- Ребята, матрешки пришли к нам не просто так, они принесли нам подарки, но чтобы получить их нам нужно выполнить задания, которые приготовили матрешки. Вы согласны? (Ответы детей)

II. Основная часть

1. Рассматривание матрешек.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, во что одеты матрешки? (Ответы детей)

Матрешки красивые, нарядные. А они одинаковые или разные по размеру? Эта матрешка какая? (Ответы детей)

2. Игровое упражнение «Повторяй за мной».

Воспитатель:

- Давайте поиграем, покажите матрешкам то, что я назову.

- Покажите ваши глазки!

- Покажите ваши уши!

- Поднимите руки вверх!

- Покажите носик!

- Покажите свои щечки!

- Покажите язычок!

- Постучите зубками!

- Потопайте ногами!

- Положите руки на колени!

(Дети показывают руками части тела, выполняют указания)

3. Дидактическая игра «Подбери платочки матрешкам».

Воспитатель:

- Матрешки очень любят наряжаться. Давайте им подберем платочки по размеру.

- Сколько здесь платочков? (Ответы детей)

- Какого цвета? (Ответы детей)

- Какой формы платочки? (Ответы детей)

- Этот платочек какой? (Ответы детей)

- Какой матрешке подарим большой платочек? (Ответы детей)

- А платочек поменьше кому подарим? И т. д.

- А сейчас подойдите к столу и каждый из вас подарит свои платочки матрешкам соответственно их величине.

(Дети раскладывают платочки матрешкам соответственно их величине)

4. Дидактическая игра «Собери из частей фотографию матрешки».

Воспитатель:

- Матрешки хотели показать нам свои фотографии, но вот беда – их кто-то порвал, давайте матрешкам поможем и соберем из половинок фотографии.

(Дети за столами под руководством воспитателя собирают из двух частей разрезные картинки с изображениями матрешек)

- Саша, сколько фотографий ты составила? (Ответы детей)

- А вместе? (Ответы детей)

- Молодцы, у вас все хорошо получилось.

- Садитесь на стульчики и посмотрите что лежит в корзинке.

5. Игровое упражнение «Разложи шары и кубики по коробкам – домикам».

Воспитатель:

- Что лежит в корзинке? (Ответы детей)

- Шары и кубики хотят жить в своих домиках.

(Воспитатель показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом)

- Вот домик для шариков. А это домик для кубиков. Давайте разложим шарики и кубики по коробкам-домикам. В эту коробку сложим шарики, а в эту кубики.

(Дети по очереди берут шарик или кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальны и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар» и «куб».)

- Молодцы, все с заданием справились. (Дети садятся на стульчики)

6. Физкультминутка (стоя в кругу).

Танец «Веселые матрешки» (фонограмма, муз. Ю. Слонова, слова Л. Некрасова.

Воспитатель:

- А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем. Скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в матрешек превратись».

Вот сколько стало матрешек, мы сейчас потанцуем.

-Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

-На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки! (топают ногами)

В сарафанах ходим пестрых

Ладушки, ладушки! (делают фонарики)

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки! (завязывают платочки)

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки! (показывают руками щеки,

поворачиваю голову вправо, влево)

-Скажем волшебные слова и превратимся в ребятишек. «Вправо, влево повернись, в ребятишек превратись».

(Дети садятся на стульчики)

7. Рассматривание картинки.

Воспитатель:

- Матрешки принесли нам картинку. Хотите её рассмотреть? (Ответы детей)

(Педагог показывает картинку, на которой изображено как мальчик идет по лестнице)

- Что нарисовано на картинке? (Ответы детей)

- Кто спускается по лестнице? (Ответы детей)

- Мальчик за что держится? (Ответы детей)

- Как надо ходить по лестнице? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

- Вверх по лестнице вдвоем

Мы с подружкою идем.

По ступенькам, по ступенькам

Подниматься нам не лень,

По ступенькам, по ступенькам

Можем прыгать каждый день!

8. Конструированиие «Лесенка для матрешки».

Воспитатель:

- Ребята, у нас тоже есть лесенка. Посмотрите, из какого строительного материала он построен? (Ответы детей)

- Какого цвета? (Ответы детей)

- Матрешки тоже любят ходить по лесенке. А у нас лесенка одна, а матрешек? (Ответы детей)

- А еще у них есть подружки. Давайте построим для наших матрешек и их подружек такие же лесенки.

Выполнение работ с детьми. (Воспитатель дает указание, советы, оказывает помощь.)

- Саша, какого цвета твоя лесенка? (Ответы детей)

- Маша, из какого строительного материала построена твоя лесенка? (Ответы детей)

Воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку.

- Дети, я буду говорить, а вы выполнять действия.

- Вот идет матрешка вверх?

- Вот идет матрешка вниз?

(Дети выполняют словесные указания воспитателя)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, давайте встанем в круг. Вам понравилось играть с матрешками? (Ответы детей) Мы справились со всеми заданиями, которые приготовили матрешки и они благодарят нас за это и дарят нам подарки – вкусное угощение. (Дети благодарят матрешек).

Публикации по теме:

«Масленица-проказница». Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе«Масленица-проказница». Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Масленица-проказница" конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: - развитие познавательных интересов посредством.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь» КОНСПЕКТ НОД «Медведь» по познавательному развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:02
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина (УИ 349818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД