Яна Орлова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом».
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
- закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
- развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
- воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой,
лейка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Фикус“» размещена в разделах
Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол, корень.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.
- Сейчас я расскажу вам про него сказку.
– В далёкой – далёкой жаркой стране выросло растение, которое звали Фикус.
- Как звали растение?
Дети: - Фикус.
Воспитатель: - Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, они гладкие и зелёные.
- Ребята, что есть у Фикуса?
- Давайте покажем, какие листья у Фикуса.
Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.
- А в горшочке - домике прячутся корешки (показ фото).
Воспитатель: - Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.
- Покажем, какой был Фикус маленький и вырос большой.
Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.
Воспитатель: - Рос он красивым и крепким, никого его не обижал. Но однажды на Фикус налетела пыльная буря.
- Покажем, какая была пыльная буря?
Дети дуют, изображая бурю.
Воспитатель: - Листья Фикуса запылились пылью и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли шёл он по дорожке, и вот, пришёл к нам!
Физкультминутка.
На окне в горшочках, Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Фикус : - «Помогите мне, ребятки, мне нечем дышать!»
Воспитатель: - Фикус просит ему помочь, мы протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.
(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).
Воспитатель: Фикус нужно полить, дать растению «попить».
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).
Воспитатель: - Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистыми, им стало легче дышать».
Фикус : - Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.
Воспитатель: - Ребята, разрешим Фикусу жить у нас в группе с нашими комнатными цветами? (Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе).
Воспитатель: - Так и остался Фикус в группе с детьми жить и радовать нас.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, с каким растением мы сегодня познакомились?
- Фикус – это комнатное растение.
- Что есть у фикуса? (ствол, листья, корешки)
- Какие листья? Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.
- Как надо ухаживать за растением?