Сереженко Оксана Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивающие :
• Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
• Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Образовательные:
• Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Ход НОД
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветы“» размещена в разделах
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
Воспитатель:
- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)
(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» с использование слайд-шоу)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, нарциссами, тюльпанами, ландышами, одуванчиками.
- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. С душистого пиона собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде розы, ромашки, ветер подует – звенят колокольчики, васильки.
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели петуньи, астры, георгины, гладиолусы и хризантемы.
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут декабристы, глоксинии, бегонии, фиалки и герань.
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Воспитатель:
- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: О цветах.
Воспитатель:
- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Они растут не только на земле, но и в воде.
- Для чего нужны цветы?
Дети:
Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок.
Воспитатель:
Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только цветов нет на нашей планете! Комнатные, садовые, полевые.
- Где растут садовые цветы?
Дети:
В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.
Воспитатель:
- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете.
Дети:
Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.
Воспитатель:
- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы?
Дети:
В поле, в лесу.
Воспитатель:
- Назовите полевые, лесные цветы.
Дети:
Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.
Воспитатель:
- Какую пользу приносят цветы?
Дети:
Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
Воспитатель:
- А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Дети:
В группе растут комнатные цветы.
Воспитатель:
- Почему они так называются,и какие комнатные цветы вы знаете?
Дети:
Эти цветы растут в помещении. Герань, орхидея, фиалка, декабрист и т. д.
Воспитатель:
- Как мы ухаживаем за цветами?
Дети:
Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери цветок» (на закрепление).
Дети, прослушав сказку для каждого времени года, подбирают определенные цветы, характерные этому времени года.
Воспитатель:
- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.
Игра «Какие цветы?» (игра с прищепками)
- Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.
(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
- На какой цветок похоже? (На ромашку) (Каждый ребенок делает свой цветок, а потом дети складывают из цветов полянку).
Воспитатель:
Читает книгу И. Гуриной «Как появляется цветок».
Беседа и игра «Назови части цветка»по тексту.
- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.
- Назовите самую главную часть цветка?
Дети:
Корень.
Воспитатель:
- Что идет после корня?
Дети:
Стебель.
Воспитатель:
- У цветка есть?
Дети:
Листья.
Воспитатель:
- Далее после листьев?
Дети:
Бутон.
Воспитатель:
- А что такое бутон?
Дети:
Нераскрывшийся цветок
Воспитатель:
- И остались?
Дети:
Лепестки.
Во время беседы один из детей может рисовать части цветка на маркерной или интерактивной доске.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Цветы» (под музыку «Вальс Цветов»).
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)
- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).