МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем».

Светлана Егорова
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Воспитатель: С. В. Егорова

Юрга 2018

Тип занятия: по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.

Вид: познавательное.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Знакомство с огнем“,» размещена в разделах

Тема: “Знакомство с огнем”.

Возраст: 6-7 лет.

Группа : подготовительная к школе группа.

Место проведения: групповое помещение.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.

2. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность.

3. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.

4. Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя.

Словарная работа: сквозняк, холодно-теплее-горячо.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожаре, об электроприборах, чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок.

Оборудование: музыкальный центр, маленький столик, маленький стул для воспитателя

Материал:

Демонстрационный: свечи, подсвечник, кувшин с водой, таз с водой, колпачок для тушения огня, спички, аудиозапись звуков явлений природы.

Раздаточный: сухие и мокрые тряпочки, сухая и мокрая бумага, сухой и мокрый картон, гвоздики, металлические палочки.

Литература: Программа “Школа 2100”. Журнал “Дошкольная педагогика/ апрель /2010год.

Рассказ Б. Жидкова “Дым”. Пословицы и поговорки о явлениях природы. Рассказы и стихи из серии “Чтобы не было беды”.

Ход занятия

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, разгадав ее, вы сразу поймете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии:

Богатырь медноволосый-

Без ушей, без глаз, без носа-

Пожирает всё кругом:

Стол, бумагу, платье, дом.

Угостишь его водой-

Сникнет сизой головой.

Правильно, это огонь. И так, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на пол вокруг “круга безопасности” (обруч). В центре круга, на маленьком столике располагается свеча (на подставке, в подсвечнике). Воспитатель зажигает свечу, комментируя свои действия, уточняя, можно ли детям самим брать спички).

Воспитатель: Мы зажгли свечку, и будем смотреть на огонь. Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке (легком дуновении ветра). В нем таится могучая сила. Многие люди любят смотреть на огонь. Огонь успокаивает и заставляет человека ни о чем не думать.

Давайте встанем вокруг огонька, возьмемся за руки и полюбуемся огнем. (Звучит тихая музыка. Дети любуются огнем).

А теперь сощурим глаза и посмотрим на огонь. (Дети выполняют. Повторяют несколько раз).

– Какие у вас ощущения, что вы увидели? ( Дети обмениваются: кто видит солнечные лучики, кто радугу, кто-то лучики огня. Воспитатель тушит свечу, задув ее.)

Упражнение “Ветерок” : сейчас ребятки давайте попробуем задуть нашу свечку. Вдыхаем носом и выдыхаем ртом.

– Ребята, а как еще можно затушить свечу? ( Дети отвечают: закрыть колпачком, залить водой. Воспитатель демонстрирует способы.)

Продолжим наше знакомство с огнем.

Пламя нашей свечи помнит о самом первом огне, у которого согрелись первые люди. Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил ливень, отнимающий огонь! Пламя нашей свечи помнит о первом огне, зажженном самим человеком. Тот огонь родился из палочек, трущихся друг о друга, или из искры, высеченной одним камнем из другого. Но все равно это было очень трудно – заставить кусочек дерева подарить огонь.

Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца. Пропускали его лучи сквозь стеклянные круглые сосуды, наполненные водой, через отшлифованные прозрачные кристаллы кварца и специальные зажигательные стекла.

А чем зажжена наша свеча? Спичкой. Они появились не так давно, чуть больше 150 лет назад, и были поначалу стеклянными, с головками из белого фарфора. Теперь спички делают из дерева.

Огонь очень давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно служит в быту людям.

– Кто мне скажет, как используют огонь люди? (Дети отвечают)

Но огонь может быть разным: и добрым другом и помощником и грозной стихией, которая уничтожает все на своем пути и уносит человеческие жизни.

Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду,

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издревле до нашего века

Он – помощник и друг человека.

- Как об огне говорится в этом стихотворении? (ответы детей). Или вот еще послушайте стихотворение:

Люди силу и мощь ощутили,

С той поры, как огонь приручили!

Но бывает огонь и другим -

Не согрет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.

- Теперь о чем нам говорит стихотворение? (ответы детей). Правильно, если не умело обращаться с огнем, может произойти беда. Пожары уносят миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Горят дома, больницы, поля, заводы, сады, поезда. Гибнут люди.

Физминутка: “Пламя костра”

Музыка «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Понравилось вам быть огоньками?

Опыт 1 “Горячо-холодно” : (Воспитатель опускает (приближает) свою ладошку к горящей свече, комментируя свои впечатления: высоко ладошка от огня – холодно, ниже – теплее, низко – горячо.)

– Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемы действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

– Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

(Воспитатель показывает детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Подносит бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя)

Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Опыт 2 “Горит – не горит” : ( Воспитатель предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, тонкий и толстый картон, металлическую палочку, цепочку.)

Посмотрите на эти предметы, потрогайте их.

– Кто назовет, что у него в руке? (Дети называют название предмета и его состояние. Как вы думаете, предмет, который у вас в руке, будет гореть или нет? (ответы детей)

А теперь проверим…

(Воспитатель пытается зажечь все эти предметы над тазом с водой. При этом, все загоревшиеся предметы тушатся в емкости с водой. Воспитатель поясняет, что от плохо затушенных предметов, может разгореться пожар и потушить его способом задувания будет невозможно)

– Какие предметы быстро загораются? (ответы детей)

– Какие не могут гореть совсем? (ответы детей)

– Что надо делать, если предмет горит, чем тушить, если горят большие предметы? (ответы детей)

– А теперь, кто сможет мне назвать пословицу или поговорку об огне?

Царь – огонь, царица – вода.

От искры пожар рождается.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Человеку друг огонь, только ты его не тронь.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Умному, огонь – тепло, глупому – ожог.

Не трогай огня – не обожжешь руку.

Кто с огнем играет, тот в огне сгорает.

“От маленькой искорки – большое горе”,

“Коробка спичек хоть и мала, много может причинить зла”.

Воспитатель: Молодцы. Много поговорок и пословиц об огне знаете.

– А кто ответит, почему возникает пожар? ( Ответы детей: это могут быть спички, электроприборы, электрические розетки, печь, бенгальские огни, свечи, папиросы, газ)

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? ( Ответ: набрать номер 01. У нас в доме пожар. Адрес: Юности, дом. 21, квартира

6).

– Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия? ( ответ: попытаться потушить пожар, набросив одеяло, ковер, пальто или любое тяжелое покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха, взять любой сосуд: ведро, кастрюлю, ковшик, бутылку, наполнить его водой и залить огонь, позвонить 01, позвать на помощь взрослых, если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение)

Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

– Ребята, а если много дыма, как можно выйти из помещения? (Нужно дышать через мокрую ткань внизу пола и выйти из помещения).

Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

• не играй со спичками

• выключай электроприборы

• не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Чем полезен огонь для человека и в быту? Чем опасен огонь? Куда звонить, если пожар? Какие правила нужно знать и выполнять? Давайте послушаем стихотворение, которое и подведет итог нашему занятию.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

Публикации по теме:

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника» (Группа оформлена детскими работами из конструктора Fischertechnik (выставочный центр строительной техники, вывеской «Машиностроительный.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования по теме «Свойства камней» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ягодка» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Снег и лед» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы» Составила:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года» Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 ЗАТО Озерный,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля в опасности» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Планета в опасности». Составила: воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем».
Опубликовано: 18 июня 2018 в 18:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 353122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД