Елена Серова
Протокол педсовета «Знакомство с окружающим миром как одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №3
заседания педагогического совета
с. Семьяны 20.02.2018г.
Присутствовали 10 человек: Новоселова О. П., Серова Е. С., Кузнецова Т. В., Шурыгина Т. А., Лиходеева Г. С., Докина Т. М., Беседина О. И., Зотимова В. А., Платонова Н. С., Новоселова К. В.
«Знакомство с окружающим миром как одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста».
Повестка дня:
1. Проверка выполнения решений педсовета №2 – старший воспитатель Серова Е. С.
Публикация «Протокол педсовета „Знакомство с окружающим миром как одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Консультация «Развитие словаря и познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»– старший воспитатель Серова Е. С.
3. Доклад «Создание уголка природы и экспериментирования в группе среднего-старшего возраста» - воспитатель Платонова Н. С.
4. Доклад «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по активизации и обогащению словаря детей среднего возраста» - воспитатель Беседина О. И.
5. Доклад «Методы и приемы обогащения словаря детей подготовительного к школе возраста» - воспитатель Шурыгина Т. А.
6. Итоги конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности в группе»
7. Итоги тематического контроля.
8. Подведение итогов работы педагогического совета.
Выступающие (ФИО, краткое содержание выступления).
Вопрос №1
Выступила ст. воспитатель Серова Е. С. Она доложила о выполнении решений педсовета №2 : воспитателями оформлены картотеки гимнастики пробуждения после сна; ведется работа по пропаганде здорового образа жизни у воспитанников; проводится взаимодействие с родителями по развитию двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Вопрос №2
Выступила старший воспитатель Серова Е. С. Она рассказала о том, что организация занятий по развитию речи это прежде всего, организация деятельностного восприятия учебного материала и его озвучивание. Например, в младшем возрасте игре ребенка предшествовала исследовательская деятельность, дети берут в руки игрушки, сначала обследуют, затем с помощью взрослого рассказывают о ней. Во время игр предметных дети перекладывают, бросают, показывают, подталкивают, ощупывают, заводят, наблюдают предметы и называют их качества, действия. В старших группах любое занятие начинается с исследовательской деятельности, поэтому применение такой педагогической технологии, как исследовательская деятельность – одна из составляющих любого занятия.
Круг причин интеллектуальной пассивности наших детей :
ограниченность интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка
применение только репродуктивных методов, направленных на усвоение детьми готовых истин
дети зачастую лишены возможности проявить собственную познавательную инициативу, им отводится пассивная роль «получателей» информации
отсутствие в развивающей предметно- пространственной среде стимулов для проявления поисковой активности.
Работа педагога должна строиться на том, чтобы устранить данные причины интеллектуальной пассивности и создать условия для развития познавательной активности детей.
(Выступление прилагается)
Решение: Информацию принять к сведению. Педагогам создавать условия для развития познавательной активности детей.
Вопрос №3
Выступила воспитатель Платонова Н. С., она сообщила, что развивающую предметно-пространственную среду в группе проектирует и оформляет в соответствии с ФГОС. Разнообразие развивающей предметно-пространственной среды структурирует по видам детской деятельности, что обеспечивает для детей выбор по интересам и позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать самостоятельно. Условно в пределах пространства группы выделяет игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка. Уголок природы и экспериментирования организовала в начале учебного года. Его пополнением и обновлением занималась в течении учебного года. В рамках конкурса на базе детского сада «Лучший уголок экспериментирования» занялась активным пополнением содержания уголка. Хотелось бы отметить, что в обогащении уголка принимали активное участие и родители. Подбирала необходимый материал и инвентарь согласно требованиям содержания центров экспериментирования. Проведенная работа позволила разнообразить материальное оснащение уголка природы и экспериментирования. Работа в данном направлении будет продолжаться, так как полностью всем возрастным требованиям уголок экспериментирования в группе среднего-старшего возраста не отвечает, но в целом материально он оснащен для того, чтобы решать задачи, которые реализуем с помощью экспериментальной деятельности.
(Выступление прилагается)
Решение: Информацию принять к сведению.
Вопрос №4
Выступила воспитатель Беседина О. И. Она сообщила педагогам, что развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Одной из форм работы с родителями, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, стало проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в развитии речи детей».
Целью данного собрания было – объяснить родителям, какую роль они занимают в процессе развития речи. В ходе собрания мы выяснили, какие проблемы интересуют родителей и наметили пути решения этих проблем. Одной из проблем является отсутствие опыта и не знание элементарных упражнений на развитие речевого аппарата. Мы разработали практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определенных звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.
В приемной группы оформлен информационный стенд по речевому развитию. Первой информацией, размещенной на нем стала консультация «Ознакомление с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста».
Посредством памяток родители получили рекомендации: книги, которые следует читать детям среднего дошкольного возраста; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки. Так же на стенде мы размещаем информацию по развитию речи в рамках непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах в течение недели.
(Выступление прилагается)
Решение: Информацию принять к сведению.
Вопрос №5
Выступила воспитатель Шурыгина Т. А. Она рассказала педагогам о том, что в подготовительной к школе группе усиливается внимание к работе над смысловой стороной слова, к усвоению детьми выразительных средств языка. Особое внимание уделяется обогащению детской речи прилагательными и глаголами, выражающими качества и действия наблюдаемых объектов. Для закрепления навыков точного и быстрого выбора слов воспитателем используются игры, направленные на употребление детьми наименований предметов и их признаков, классификацию предметов и их обобщение; применяются приемы толкования значений слов : сопоставление слова с другими словами, составление словосочетаний и предложений с объясняемым словом и другие. Также проводится работа над синонимами, работа с многозначными словами, приемы активизации словаря. Средствами развития словаря детей являются дидактическая игра, экспериментальная деятельность, экскурсия, беседы, чтение художественной литературы, картинки.
(Выступление прилагается)
Решение: Информацию принять к сведению.
Вопрос №6
Слушали старшего воспитателя Серову Е. С. Она довела до сведения педагогов итоги конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности». Победителем конкурса стала воспитатель группы раннего возраста Зотимова В. А., она награждена дипломом победителя. Так же все педагоги получили дипломы лауреатов конкурса.
Решение: Информацию принять к сведению; педагогам принимать активное участие в конкурсах ДОУ.
Вопрос №7
Выступила старший воспитатель Серова Е. С. Она зачитала справку по итогам тематического контроля «Организация работы в ДОУ по активизации речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через ООД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
Решение:
1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников;
2. Планировать в календарных планах эксперименты, опыты, моделирование, эвристические беседы; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок;
3. Использовать в ходе занятий приемы активизации и самостоятельного мышления детей, разнообразные формы организации воспитанников;
4. Включить в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах активизации речи, ознакомления с окружающим миром.
Решение по педагогическому совету:
1. Работу по развитию словаря дошкольников считать удовлетворительной, педагогам продолжать работу в данном направлении.
2. Включать экспериментирование в различные виды детской деятельности.
3. При реализации воспитательно-образовательного процесса учесть рекомендации по результатам тематического контроля, использовать их в работе с воспитанниками.