ОКСАНА БОГДАНОВА
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко».
Группа (возраст детей) : старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.
• Закрепить умение слушать и понимать содержание стихотворения.
Развивающие :
• Развивать воображение, мыслительную активность детей, умение аргументировать свои ответы.
Темочки:
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным через чтение книг В. Нестеренко.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о Кубани, беседы о культуре и природе Кубани. Разучивание стихов, пословиц о Кубани.
Оборудование: портрет В. Нестеренко, детские иллюстрированные книги: «Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Моя песенка», «Раз - загадка. Два - отгадка!»; разноцветные карандаши, краски, кисти, бумага.
Предполагаемые результаты: дети знакомы с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, изобразительная.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель читает стихотворение :
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: наша страна большая, в ней много краев и областей. Скажите ребята, а как называется край, в котором мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята, а еще наш край называют Кубанским. Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню и скажите какая она по характеру? (Слушание отрывка песни «Пчелочка златая»). (Ответы детей).
Воспитатель: красоту природы нашего края воспевали не только композиторы в своих музыкальных произведениях, но и замечательные кубанские поэты и писатели. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Эту любовь и своё душевное состояние выражали в стихах. И сегодня я хочу познакомить вас с кубанском поэтом Владимиром Дмитриевичем Нестеренко. Он живёт у нас на Кубани, в станице Брюховецкой.
Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитную доску).
Воспитатель: Владимир Дмитриевич Нестеренко по образованию учитель, он работал в школе и писал замечательные стихи о нашем крае, о его природе, жизни и труде жителей Кубани. Его стихи были напечатаны в журнале «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок» и др. Были изданы восемь книг этого автора.
Воспитатель выставляет на полочку детские книжки.
Воспитатель: перед вами выставка книг В. Д. Нестеренко.
«Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Моя песенка», «Раз - загадка. Два - отгадка!».
Воспитатель: как вы думаете, о чём или о ком могут быть стихи в этих книгах? (Ответы детей).
Воспитатель: да, это стихотворения о детях и для вас ребята. Послушайте стихотворение.
Родина.
Это край чудесный
Там, где синь небес.
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это - запах хлеба.
Это - отчий дом.
Родина - родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна.
Воспитатель: о чем это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: а что такое Родина, по мнению поэта, сейчас мы прочитаем в его стихах.
Веселые почки.
Посмотри: на ветках почки.
Вот они надули щечки.
Разобрал подружек смех –
Убегает с поля снег.
Он спешит, а им потеха –
Почки лопнули от смеха.
Перестановка.
- В нашей квартире -
Пере-ста-новка! -
С этим известием
Носится Вовка
- Стол и диван
Поменяли местами!
Это решение
Нравится маме.
- Старый комод
Пусть останется в зале,
Бабушка с дедушкой
Дружно сказали.
Папин совет:
- Холодильнику место
Только в углу,
Чтобы не было тесно.
Мама согласна,
А брат удивился:
- В угол? За что?
Разве он провинился?
Воспитатель: ребята Владимир Дмитриевич жил в станице, поэтому нередко наблюдал за жизнью домашних животные и птиц, хорошо знал их повадки. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о них.
Чтение стихотворения : "Сельский двор".
Зовет кота братишка Вовка:
"Моя живая мышеловка",
А о Полкане говорит:
"Пес - друг, который защитит".
Вот с красным гребешком петух.
Он как костер, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчиняться не привык.
А это сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь,
Он отвезёт куда угодно.
Воспитатель: дети, посмотрите, как метко поэт подчеркнул особенности характера животных.
-С кем он в своём стихотворении сравнивает кота? (Ответы детей).
-Почему он его так назвал? (Ответы детей).
-А что он говорит о Полкане? (Ответы детей).
-Видите, ребята, как уважительно относится поэт к собаке, считает ее своим другом.
-А как необычно автор сравнил гребешок петуха? (Ответы детей).
-Какими словами Владимир Нестеренко описал быка? (Ответы детей).
Физминутка
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнём и станем оркестром, таким как в стихотворении В. Нестеренко «Мы - музыканты». Жаль, что музыкальных инструментов у меня нет. Но не переживайте, сейчас мы с вами что-нибудь придумаем.
Воспитатель: мальчики, представьте себе, что у вас на груди барабаны, в руках, барабанные палочки. Изобразите в воздухе игру барабанных палочек, при этом нужно повторять слова «Бара-бара-барабан»- два раза. Молодцы! Но играть будете только тогда, когда я вас об этом попрошу.
Воспитатель: девочки будут играть на пианино и говорить слова «Пиа-пиа- пианино» - два раза. Только, ждем моей команды!
Ну а потом будем играть все вместе на гитаре перебирая воображаемые струны и дружно говорить: «Гита-гита-гитара» - два раза. Хорошо, ждем сигнала. Приготовились!
Мы - музыканты,
Своим талантом
Давайте радовать народ.
мальчики, три четыре.
Мы - музыканты,
Своим талантом Давайте удивлять народ.
девочки, три четыре.
Мы - музыканты,
Своим талантом
Давайте потрясать народ.
Все вместе, три четыре.
Мы - музыканты Своим талантом Давайте баловать народ.
Играет весь «сводный оркестр».
Воспитатель: молодцы ребята, мы побывали в роли музыкантов и отдохнули, а теперь немножко поиграем, а поможет нам в этом книга В. Д. Нестеренко «Подскажи словечко».
Круглый, сладкий он на вкус,
Как матрос, одет а.
Будет щедрый урожай
Будет вкусный к…
Доброте учиться нам
У кого? У наших м.
Поросенок любит слушать
Имя ласковое - х.
Любит небо и полет
С детства каждый с.
Кто же знает
В зайцах толк?
Ну, конечно,
Серый в.
Воспитатель: ребята вы молодцы, правильно все отгадали, подобрав нужные слова, как настоящие поэты.
Воспитатель: В. Д. Нестеренко написал для вас целую книгу загадок «Раз-загадка, два - отгадка!». Сейчас я проверю, кто из вас самый сообразительный.
* * *
Грозный, строгий, молчаливый,
И с большой роскошной гривой. (лев)
* * *
Мычать умеет
Молока не имеет. (бык)
* * *
Потихоньку тает, тает -
Быстро грязь, зато смывает. (мыло)
* * *
До чего ж цветок пригож-
Он на солнышко похож. (ромашка)
Воспитатель: В. Нестеренко писал не только стихи, загадки, а еще и скороговорки, а как вы думаете для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте мы с вами теперь сделаем зарядку для язычка, но сначала послушайте скороговорку и скажите какой звук часто повторяется? (Ответы детей).
Слышен шорох в камышах –
От него шумит в ушах
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шепотом страшат.
Воспитатель: кто из вас сможет повторить ее? Кто повторит быстрее?
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: мы еще с вами обязательно будем читать стихи В. Нестеренко, а сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать к понравившимся стихотворениям иллюстрации.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята с творчеством какого кубанского поэта мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей).
О чем стихи этого поэта?
Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
Что тебе сегодня особенно понравилось на занятии?