лилия сохова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы».
Подготовила: Сохова Л. З.
Цель:
1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Оборудование: ИКТ с изображением зимующих птиц, кормушки, зимы, для игры один -много. Звуки птиц : снегирь, ворона, синица, голубь, дятел, воробей. Звук зимы. Мяч. Ободки птиц.
Ход занятия.
- Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает? (зимой)
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Докажите мне, что действительно зима?
(На улице холодно, скользко, много снега, люди тепло одеты, птицы улетели в теплые края, солнце светит, но не греет).
-Молодцы! Вы все знаете о зимушке-зиме!
Слайд: Зима. Звук зимы.
-Ребята, а кому очень трудно зимой?
Зимой птичкам трудно найти корм, нет травки, жучков, червячков.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Слайд: Птицы.
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, воробей, голубь, синица.
-Ребята, Настя хочет загадать вам загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, о какой птице идет речь.
Настя: Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появиться опять.
Слайд: Снегирь. Звук снегиря.
Снегири - прилетают к нам только зимовать. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.
- А, Зарина, тоже знает загадку.
Зарина: Белые щёчки, синяя птичка остренький клювик, собой невеличка, желтая грудка – это…
Слайд: Синица. Звук синицы.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Слайд: Ворона и её голос.
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
-Про следующую птицу загадает нам загадку Катя.
Катя: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей, кто это?
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Слайд и голос воробья.
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?
Вадим: «Черный жилет, красный берет. Хвост как упор, нос как топор».
Дети: Дятел.
Слайд и голос дятла.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Слайд и голос голубя.
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад.
Все мы любим, когда нам называют ласково (Катя – Катюша). Птицам тоже приятно, когда их назовут ласково. Давайте мы с вами поиграем.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом).
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
Воробей – воробушек,
Зима – зимушка.
Слайд: Кормушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
п/и «Что делают птицы»
(Клюют, летят, чистят перышки, идут по земле, кричат кар, чик-чирик.)
Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Слайд: один – много.
Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много. синиц,
На дереве много. дятлов,
На дереве много. ворон,
На дереве много. снегирей.
Воспитатель (подводится итог занятия) :
•Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
•Каких птиц вы увидели?
•Как нужно помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.