Барабанова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 183
«Все профессии нужны, все профессии важны»
НОД (речевое развитие, познавательное развитие) по теме: «ПРОФЕССИИ»)
Воспитатель:
Барабанова Т. В.
Ярославль 2021
НОД по теме: «ПРОФЕССИИ» :
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Форма организации детей: подгрупповая
Методы организации разнообразны и подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Словесные: беседа с детьми о профессиях, составление предложений по схемам, проговаривание.
Наглядные: схема, презентация фотографий, мнемотаблица
Практические: выбор подходящих сюжетов, решение логических задач и физические упражнения.
В результате проведенного мероприятия у дошкольников:
- систематизируются ранее полученные представления о профессиях, их значимости;
- формируется умение выстраивать полные предложения, грамматически правильно оформленные;
- развивается умение логически мыслить.
Содержание проведенной совместной образовательной деятельности позволит детям реализовать себя в активной деятельности.
Цель: обобщение и расширение представлений детей о многообразии профессий и их значимости.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать словарь детей за счет существительных, называющих профессии, глаголов и прилагательных, характеризующих профессии.
2. Формировать грамматически правильную речь через составление сложных предложений.
3. Продолжать совершенствовать у детей умение заучивать стихи с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие :
1. Развивать у детей умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая вербальные и невербальные средства.
2. Развивать умение изображать действие с помощью пантомимы.
3. Развивать крупную моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение и почет к труду взрослых.
2. Воспитывать чувство уверенности в себе и своих товарищах.
Подготовительная работа:
1. Экскурсии на объекты.
2. Чтение художественной литературы о профессиях.
3. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий с изображением людей разных профессий.
4. Закрепление знаний орудий труда и знакомство с новыми.
Ход занятия:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :
-Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу, пожелайте им доброго утра.
Я хочу познакомить вас с темой занятия : «Все профессии важны, все профессии нужны».
Вводная беседа:
Вся эта неделя была посвящена теме: «Профессии», мы с вами много беседовали, ходили на экскурсии по детскому саду, читали, рисовали, лепили. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-Конечно, выбор профессии дело не простое и очень ответственное. Ведь выбрав её, человек выбирает дело на всю жизнь.
А сейчас я приглашаю вас всех пройти на ковер и сесть поудобнее, я приготовила для вас сюрприз.
-Как вы думаете, что это? - Правильно это альбом с фотографиями. Далее рассматривание альбома, воспоминания: где были, кто изображен на фотографии, профессии, принадлежности.
Воспитатель:
1. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей)
2. Кем работают ваши родители?
Предложить рассказать кому-нибудь из детей рассказать о профессии родителей (ответ ребенка).
А сейчас я предлагаю вам освоить азы профессии «Актер». Мы с вами перенесемся в театр, игра наша называется: «Пантомима». Каждый участник в течение нескольких секунд с помощью жестов, движений и мимики должен изобразить то, что я скажу ему на ушко, все остальные после просмотра должны угадать, что и кого изображает ведущий (подметание пола - походка солдата – походка манекенщицы – игра скрипача – бой боксера – развешивание белья, стирка. – Балерина – писатель. – Шофер – парикмахер – пианист – гитарист).
Вот какие мы с вами молодцы!
Воспитатель:
Ребята, в следующем году вы пойдете в школу, и мы с вами постепенно готовимся: начинаем читать, пишем печатными буквами, научились отличать гласные звуки от согласных, выполняем домашние задания. Прошу занять свои места за нашими партами, у каждого из вас конверт, где вы выполнили домашнее задание. Что из это получилось, мы сейчас узнаем.
«ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Воспитатель читает стихотворение по строчкам, дети подбирают соответствующие картинки. Учат вместе, по четверостишиям, потом по желанию дети пытаются с помощью таблицы воспроизвести стихотворение.
1-2 человека рассказывают стихотворение полностью.
В конце занятия предложить всем (детям и гостям) воспользоваться мнемотаблицей и вместе спеть.