Богачёва Светлана Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление пройденного материала. Продолжать формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, название дней недели, времени года, месяцев и их последовательности.
Развивающая: Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур; Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Раздаточный материал: счётные палочки Кюизенера, карандаши цветные, блоки Дьеныша, листы для ориентировки
Ход НОД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь героям которые там находятся? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Ребята, а давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.
Слушайте внимательно :
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами блоки Дьеныша. Но прежде чем начнём пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Итак, Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Воспитатель: А сейчас проверим.
Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Карта привела Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили не обычные вопросы.
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
• Сколько раз в году у Ивана Царевича день рожденья? А у вас?
• Сколько хвостов у четырёх ослов? (4)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились. Но для того чтобы идти дальше нам с вами необходимо немного размяться. Встаньте пожалуйста рядом со своими столами и начнём.
Физкультминутка
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел,
И пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. А чтобы разобрать камни необходимо продолжить логическую цепочку из блоков Дьеныша. Продолжите выкладывать геометрические бусы в правильной последовательности.
Дидактическая игра «Бусы»
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился. Давайте с вами нарисуем его с помощью графического диктанта.
Воспитатель: Молодцы. И с этим последним заданием вы справились. Благодаря вам мы освободили царевну. Она попросила отблагодарить вас за помощь Ивану Царевичу в её поиске и освобождении. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 1 до 5 (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?
г) А что для вас было сложно?