Анна Милейко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Речевое
Физическое
Цель:
Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)
Формировать познавательно- исследовательскую, экспериментальную деятельность, развивать конструктивные способности. Активизировать речь
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие с осенним листиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, птицы улетаю в тёплые края).
2. Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
3. Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
4. Расширить знания детей о явлениях неживой природы: тучах; вызвать интерес, желание узнать новое.
5. Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды: прозрачная, льется, капает, теплая, холодная. Знакомить с таким понятием, как лёгкий и тяжелый.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, птицы улетают, урожай)
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.
Формировать познавательно- исследовательскую деятельность в ходе эксперимента с водой.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картина «Дождливый денёк», набор муляжей овощей, игрушечная машина. Для опыта с водой (губки, тарелочки с водой).
Ход занятия.
(дети вместе с воспитателем здороваются с гостями, становятся в круг)
Воспитатель:
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
Что за время года?---Спросим
Ну конечно –Это ….
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? (зонтик)
Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы на зонтике увидели? (листья)
Какие эти листья, какого цвета?
А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Ой ребята у нас и под ногами тоже листочки
Ребята, у меня есть вот такие корзинки, давайте соберем листья по цвету. (дети по цвету собирают их в корзинки)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик хочет с нами попутешествовать, он любопытный и хочет многое узнать.
Отправимся с ним в путешествие?
Воспитатель:
Осень, ребята, это очень красивое время года. Посмотрите на осеннюю картину.
Работа с картиной «Дождливый денек»
Что изображено на картинке?
Какого цвета листья на дереве?
Что у девочки в руках?
Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
Зачем девочка надела шапку? Почему осенью надо одеваться теплее?
Что еще надето на девочку, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад? (много листьев падает)
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю.
Воспитатель:
Воспитатель: Наш волшебный листик предлагает нам присесть за стол и хочет узнать, кто издаёт такие звуки как кап, кап, кап? (дождик).
(дети отвечают)
Воспитатель: -А вы знаете от куда капает дождь?
Ответы детей: (из тучки, неба)
Опыт «Дождик»
Воспитатель:
Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой
Губка это тучка.
Какая губка у нас?
Ответы детей (Сухая, легкая)
Попросите детей опустить губку в воду.
-Какая стала губка?
Ответы детей (тяжелая, мокрая)
Поднимем губку вода капает, сожмем, ее вода льется.
Воспитатель: Ребята, так от куда берётся дождик?
(дети вытирают руки сухой тряпочкой)
Воспитатель:
Ребята листику нашему тоже было интересно посмотреть от куда берётся дождик.
Воспитатель:
Листик предлагает нам отдохнуть
Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)
Есть у нас огород:
Помидор там растет,
Огурец там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
(Дети садятся на свои места)
-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?
Дети. На машине.
Воспитатель. На какой?
Дети. На грузовой.
Воспитатель. Почему на грузовой машине?
Дети. Потому что она перевозит грузы.
Воспитатель. Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колёса).
Ой листик что то слышит!
Раздается шум дождя.
Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом, и листику волшебному напомним, что нам больше всего понравилось.
Итог
(Воспитатель открывает зонт, подводит итог занятия)