Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный камень»

Ирина Артемова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с магнитом и его свойствами;

- учить делать умозаключения и выводы;

- побуждать к исследовательской деятельности и экспериментированию.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать словарь детей словами «магнетические», «магнитная сила», «магнитное поле».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебный камень“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, магниты (маленькие и большие) на каждого ребенка, тарелочки для раздаточного материала, предметы: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные, бумажные, резиновые, скрепки канцелярские, контейнеры с манной крупой, емкость с водой, стаканы пластмассовые, карандаши простые, листы (формата А4) – чистый и с заданием.

Ход НОД:

I. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте встанем в кружок. Посмотрим друг на друга. Какое сегодня доброе утро. Ребята у вас сегодня хорошее настроение? У меня сегодня отличное настроение. Давайте друг другу подарим отличное настроение и друг другу пошлем воздушный поцелуй. Посмотрите, какие вы сегодня все красивые. Сегодня я пришла к вам в гости и не одна! Посмотрите, сколько гостей к вам сегодня пришли! Давайте дружно поздороваемся и улыбнемся!

Воспитатель: Но это еще не все гости, которые к нам пришли! Я уже слышу, как к нам кто-то спешит (звучит веселая музыка, на ширме появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»).

Маша: Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй: Маша!

Воспитатель: Маша, а у тебя хорошее настроение?

Маша: Да! Хотя за окном снежная морозная зима, а мне весело! Ведь Мишка приготовил мне подарок: вот эту шкатулочку. Сейчас-сейчас я посмотрю, что в ней лежит, вот только ключик из кармана достану… Ой! Ай-ай-ай!

Воспитатель: Что случилось, Маша?

Маша: У меня ключик пропал! (Плачет). Ну, как же так? Ведь он только лежал в моем кармашке. Наверно, я его потеряла. Ребята, что же мне делать? Подождите… Слышала я, что есть волшебный камень и к нему все липнет, притягивается. Может и ключик мой тоже к нему притянется?

Воспитатель: Маша, я, кажется, догадываюсь, что это за камень, который притягивает предметы. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Этот камень не простой,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите.

Дети: Магнит!

II. Основной этап.

Воспитатель: Правильно. Так зачем нужен магнит Мише? Я предлагаю выяснить, поможет ли ей магнит отыскать ключик?

Сегодня мы с вами поработаем в нашей мини-лаборатории и будем самыми настоящими научными сотрудниками. Дети проходят к столам.

Предлагаю вам одеть белые халаты. Ребята, а как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей). Инструктаж пройден, пройдите за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Вот перед вами магнит,

Много секретов он хранит.

Возьмите в руки магнит, что вы о нем можете сказать? Какой он?

Дети перечисляют, что он тяжелый, холодный, твердый, гладкий и т. д.

Воспитатель: А теперь пора выяснить, сможет ли магнит помочь Маше найти ключик от шкатулки.

Опыт № 1 «Все ли притягивает магнит?»

У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла и резины.

Воспитатель: Определите самостоятельно, какие предметы притягиваются, а какие нет. Как это сделать? (высказывания). Сейчас работают руки. Поднесите магнит по очереди к предметам. Предметы, которые притягиваются положить в тарелку со знаком «+». А те, которые не притягиваются со знаком «-».

Выполнение.

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Какие не притянул? (ответы).

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, на них действует магнитная сила.

Воспитатель: Ребята, скажите, сможет ли Маша найти ключик от шкатулки при помощи магнита? (ответы). А почему?

Воспитатель: Держи, Машенька магнит и ищи свой ключик.

Маша: Спасибо вам ребята, я сейчас, быстренько! (Маша «ищет» ключик и находит его). Ура! Вот же он, нашёлся!

Воспитатель: Маша, мы очень рады, что смогли тебе помочь, правда, ребята? Маша, а ты можешь дать мне ключик на минутку, я хочу показать «фокус» :

Опыт № 2 «Послушный ключик»

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда покажет воспитатель (ключик падает на стол).

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание : «КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ПРИКРЕПИСЬ!»

Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? ( дети высказываются: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ).

Воспитатель: Маша, тебе понравился фокус?

Маша: Да

Воспитатель: Маша, а как же там поживает Мишка, наверно, ему скучно сейчас без тебя?

Маша: Я так не думаю, потому что Мишке постоянно пишут письма ребята, и их скопилось так много, что они уже не помещаются на полках. Миша скрепил их скрепками и красиво сложил, а сам приготовился варить кашу: налил в кастрюльку воды, приготовил манную крупу. Но тут пришла в гости к Мишке я… (вздыхает) …и случилось то, что случилось. В общем, я такая боевая… перевернула все вверх дном, скрепки рассыпались: одни рассыпались в манную крупу, другие попадали в воду. Как теперь их доставать? Может мне магнит поможет, ребята, как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, можно ли помочь Маше собрать все скрепки, если они находятся в манной крупе? (ответы) А можно ли собрать все скрепки не касаясь крупы? Что для этого нужно сделать? Давайте поможем Маше!

Опыт № 3. «Притягивает ли магнит через манную крупу?»

Воспитатель предлагает собрать при помощи магнита, не касаясь манной крупы, все скрепки в коробочку.

Задает вопросы: Почему скрепки притянулись к магниту?

Ответы: Скрепки сделаны из железа, они металлические.

Воспитатель: Все предметы, которые притягиваются к магниту через крупу, называются магнетические.

А теперь продолжаем. Сейчас я ещё покажу вам один фокус, как сделать длинную цепочку из скрепок.

Воспитатель демонстрирует, как сделать цепочку, дети повторяют.

Опыт № 4. «Магнит действует на железные предметы»

Воспитатель: Из манной крупы мы теперь сможем достать скрепки при помощи магнита. А как бы со скрепками, которые попадали в воду? Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом?

Дети: Провести магнитом по стенке стакана.

Вывод: Магнит действует на железные предметы в воде и через стекло, и через пластик.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас на ковер.

Игра «Магнитит - не магнитит»

Воспитатель: Я – Магнит, на стульях лежат карточки, сейчас будет играть музыка, а вы будете танцевать, как только музыка остановится, вы берете любую одну картинку, если на картинке изображен предмет, который притягивается к магниту, вы подбегаете ко мне, если предмет не притягивается к магниту, вы остаетесь на месте.

Воспитатель: Ребята, пришло время ещё одного опыта. Маша, тебе тоже будет полезно посмотреть.

Опыт № 5. «Магниты действуют на расстоянии».

Воспитатель: Возьмите чистый лист, сверху посередине нарисуйте линию и положите на нее скрепку. Теперь возьмите маленький магнит, положите его снизу листа и потихоньку пододвигайте к скрепке магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние точкой.

Проведите этот же опыт с большим магнитом и тоже отметьте точкой расстояние, на котором скрепка прилипнет к магниту. Можно увидеть, что одни из магнитов сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние не зависит от величины магнита, а только от его магнитных свойств.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Маша: Как же здорово! Не терпится все рассказать и показать Мишке!

Воспитатель: Ребята, мы с вами многое узнали о магните. Удивите меня своими знаниями. Перед вами на листе изображения разных предметов. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от магнита к тому предмету, который притягивает магнит.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Ну, что Маша, понравилось тебе в нашей лаборатории?

Маша: Очень! У вас здесь настоящие чудеса!

Воспитатель: Ребята, а вам понравились опыты? Вы сможете показать их самостоятельно?

III. Заключительный этап: рефлексия.

Ребята, мы с вами сегодня столько много всего интересного узнали. Кто приходил к нам в гости? С каким волшебным камнем вы познакомились? Что вам показалось самым интересным? И что было труднее всего? Мы Маше во всем смогли помочь?

Ну, а теперь: тихо фартучки снимите и на место положите.

Маша: Спасибо, дети, за интересные эксперименты!

Я узнала много нового.

Погостила я у вас

Надо собираться.

Воспитатель: Маша, подожди, а как же ключик? Ты забыла, что хотела открыть свою шкатулочку? Держи ключик. Давай я тебе помогу.

Воспитатель помогает Маше открыть шкатулочку, а там – декоративные магниты.

Маша: Ой, ребята, как я рада! Ведь это же… магниты! Какие же они красивые! Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью и подарить вам эти магниты.

Воспитатель и дети: Спасибо, Маша! До свидания!

Маша: До свидания!

Воспитатель: Ребята! Вам было интересно? Надеюсь нашим гостям тоже! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный камень»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный камень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемова (УИ 450420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД