елена сафонова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать элементарные представления об уходе за растениями,
Объект исследования: условия, необходимые для произрастания растений.
Методы исследования: наблюдение, анализ, сопоставление, опыт (эксперимент).
Исследование: «учимся ухаживать за растениями. Сажаем растения и наблюдаем за ними.» Определяем, чего не хватает растениям, помещённым в разные условия. Затем определяем правильную последовательность роста растения и отмечаем это с помощью цифр или палочек. Далее можно поучиться выращивать из семян фасоль: замочить семя, дождаться прорастания, посадить и ухаживать. В процессе наблюдения за ростом растения отмечаем этапы роста в дневнике наблюдения.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Сажаем растения, ухаживаем и наблюдаем» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Предполагаемая цель ребё нка: разобраться, как помочь маленькой Фасолинке
РППС (материалы для исследования, наглядные изображения) :
- мультимедийное оборудование
-проросшие семена фасоли,
-ёмкость с землёй,
-лейка с водой,
-палочки-лопаточки для выкапывания лунки.
Ход НОД :
1. Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова) :
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть добрыми, хорошими
Ты нас научи.
Воспитатель: Сегодня мы с вами опять будем учёными и проведём опыты в нашей лаборатории, а что мы с вами будем делать, я сейчас расскажу.
Ребята, к нам пришло необычное видеописьмо, внимание на экран.
( появляется Фасолинка: Здравствуйте, ребята, я пришла рассказать вам грустную историю, которая приключилась с моей сестрёнкой Фасолинкой! Сначала она попала в горшочек с землёй и проросла. Мы, её сестрички, обрадовались, но затем она перестала расти и стала засыхать… Как помочь моей сестричке никто не знает. Может вы ей поможете, ребята)
Воспитатель: Ой-ой-ой, Фасолинка попала в беду. Надо помочь спасти её сестричку – Фасолинку.
2. Ориентировочный этап:
Воспитатель: Нам нельзя ошибиться, малышка может совсем погибнуть. Надо всё как следует проверить, что нужно растениям для роста?
3. Исполнительный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки.
Д/и «Что нужно растениям»
Определите, ребята, чего не хватает растениям? (дети отвечают)
-Теперь нужно определить, в правильной ли последовательности они расставлены (нет)
Д/и «Что сначала, что потом»
Психогимнастика «Маленькие ростки»
Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).
А теперь давайте сами научимся сажать настоящие семена.
-Ой, ребята, посмотрите, а семена то все перемешались, а нам - то надо посадить фасоль. Посмотрите, это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, красные, гладкие)
-Давайте выберем из предложенных семян только фасоль! (раскладываем по тарелочкам семена)
-Вот молодцы! А теперь давайте учиться сажать семена. Но чтобы семена побыстрее вышли, мы их замочили в тряпочке и в воде.
-Мы разделимся по три человека и подойдём к столам. У вас на столе стоят баночки с землёй и палочки. Палочкой мы сделаем отверстие в земле, хорошо прольём его водой, но прежде чем посадить семена, скажите волшебные слова: "Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой".
- Теперь в отверстие можно положить семя фасоли. Засыпаем фасоль землёй и поливаем.
-Молодцы, давайте поставим наши баночки в наш огород и будем за ними ухаживать.
-Ребята, что мы сегодня делали? Зачем?
Вы догадались, почему же маленькая Фасолинка перестала расти? Чего ей на хватало (тепла, воды, света)
Фасолинка: -Я всё поняла, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как спасти сестричку. Переставлю её горшочек на солнышко и полью. Правильно?
Воспитатель: -Правильно! Ребята, посмотрите этапы роста растения на картинке. Как вы думаете, какие этапы мы уже преодолели? Давайте определим.
Педагог напоминает детям, что неделю назад они принесли из дома сухие семена (отмечаем, затем замочили их в тряпочке (отмечаем, потом семена дали всходы (отмечаем, и, наконец, их посадили.
-Сколько этапов осталось преодолеть (два)
-А что нужно делать, чтобы растения выросли и не засохли? (ухаживать за ними, поливать)
4. Рефлексивный этап.
-Чем мы с вами сегодня занимались? Кому помогали? Что сегодня особенно понравилось? Что запомнилось, было интересным? Вы молодцы, настоящие маленькие учёные. На сегодня занятия в нашей лаборатории закончены, а нашим гостям спасибо за внимание.
5. Перспективный этап.
Предложить детям продолжить наблюдение за ростом растения, зарисовывать этапы роста, ухаживать за растениями.