Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!»

Валентина Степанова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!»

МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему

«Наш друг – Снеговик»

в средней группе

Составила:

Степанова В. А.

г. Подпорожье, 2016

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега, льда, воды

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наш друг — снеговик!“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

2. Закреплять представление детей о свойствах снега и льда (цвет, форма, температура, превращение в воду).

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

1. Поощрять желание детей прийти на помощь.

2. Воспитывать любовь к природе

Оборудование:

письмо, геометрические фигуры, темный картон, картинки снеговиков, игрушки Снеговики, ведерки со снегом и льдом, поднос, тазик с водой, бутылки с водой, краски, кисти, формочки, нитки, цветная ледяная игрушка на ниточке.

Предварительная работа:

• Лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

• Заучивание считалок, стихотворений, пальчиковой гимнастики о Снеговике.

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».

• Наблюдение за снегом

• игры-экспериментирования со снегом,

• просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

Ход НОД:

1. В: - Ой, ребята, посмотрите, что я обнаружила за нашим окном! Что это? (письмо). Оно такое холодное. Как вы думаете, от кого оно могло прийти? Давайте его прочитаем, наверно, оно нам адресовано.

Дети: Да!

В: Ой, да тут загадка!

Три снежных комочка,

Морковь и метла.

Кого же во двор

К нам зима принесла?

(снеговик)

Ребята, здравствуйте! Пишет вам ваш друг снеговик. Меня зовут Ледовик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с чем. Помогите мне, пожалуйста. Посылаю вам свою фотографию (показ картинки на интерактивной доске)

Ребята, а вы хотите помочь снеговику Ледовику?

А как? (Ответы детей)

2. Давайте выложим на столе снеговиков (предлагаются разные фигуры).

Какие замечательные снеговики у вас получились. Теперь нашему другу скучно не будет.

А из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Посмотрите, какие снеговики получились у меня (показ картинки на доске)

Они одинаковые? (ищут отличия).

Как вы думаете, почему наш друг снеговик Ледовик не может зайти к нам в группу? (Ответы детей)

Почему он растает? (ответы детей)

Хотите побольше узнать о снеге и льде? (Да)

(внести ведерки со снегом и льдом)

3. Экспериментирование: Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель: - Какой снег?

Дети: - Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель: - Чем пахнет снег?

Дети: - Снежинками, без запаха. Ничем.

Воспитатель: - Что можно из него слепить?

Дети: - Комочки, снежки, горку.

Воспитатель: - Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…» :

• Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

На подносик положу!

(Дети кладут «пирожки» на поднос)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель: - Какой формы «пирожки»? На что похожи?

Дети: - Круглые, похожи на шарики.

Воспитатель: - Что стало с нашими руками?

Дети: - Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: - Почему руки замерзли?

Дети: - Потому что снег холодный.

Воспитатель: - Почему руки мокрые?

Дети: - Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.

Воспитатель: - Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?

(Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дети: - Погреть их.

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать.

4. Речедвигательная гимнастика «Погреемся» :

- Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Чтоб согреться нам быстрее

Мы попрыгаем скорее

Прыг-прыг-прыг!

Прыг-прыг-прыг!

В: - Ну, что, согрелись?

Дети: - Да!

5. Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.

Воспитатель: - Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

Дети: - «Пирожки» тают.

Воспитатель: - Во что превращается снег?

Дети: - Снег превращается в воду.

Воспитатель: - Почему «пирожки» тают?

Дети: - В группе тепло.

Воспитатель: - А где ещё быстро может растаять снег?

Дети: - На батарее, на печке, на солнце, в комнате.

В: Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

6. Экспериментирование со льдом.

Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?

В. : Лед легче, чем вода, поэтому он плавает на поверхности. Вода теплее, чем лед, поэтому лед в воде начинает таять.

Дети экспериментируют со льдом.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.)

А теперь отдохнем немного и поиграем.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб. Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает, щёки,

И за ушки кусает. ушки

Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке?

Что получается, когда снег и лед тают?

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

Давайте добавим немного краски в бутылочки с водой и понаблюдаем, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

7. Вы такие молодцы и поэтому я хочу показать вам сюрприз (ледяная игрушка).

Кто догадался, как я ее сделала?

А вы хотите научиться, делать такие игрушки?

Давайте нальем цветную воду в формочки и когда пойдем на прогулку вынесем их на улицу. А когда они замерзнут, мы украсим ими наш участок.

А как вы думаете, такой участок понравится нашему другу Снеговику, ему будет с чем поиграть.

Значит, мы выполнили просьбу снеговика? (Да)

8. Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего запомнилось или понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Вот такое разное электричество!» для детей подготовительной группы.

Фотоотчет о создании лэпбука по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — Южный Урал»Фотоотчет о создании лэпбука по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — Южный Урал» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 130 комбинированного вида города Магнитогорска. Младшая группа "Веселые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Проект «Наш друг — снеговик» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД