Екатерина Чикина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16»
Тема недели: «Зимняя природа»
Тема НОД «В гостях у Снежной королевы»
Форма работы: игра - путешествие
Цель: закрепить математические знания, умения, навыки в процессе проведения познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху – внизу, в середине, в углу).
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить порядковый счет.
Формировать знания о свойствах снега и льда, учить сравнивать снег и лед по определенным признакам, делать выводы.
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, использую речь - доказательство.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения в процессе выполнения заданий.
Материалы: ноутбук; презентация, цифры от 1 до 8; билеты на ковер – самолет; обруч; набор геометрических фигур; шкатулки; самоцветы; лист цветной бумаги; снег; лед; тарелки глубокие; тарелки; ложки; клеенки; салфетки.
Раздаточный материал: билеты на ковер – самолет; обруч; шкатулки; самоцветы; лист цветной бумаги; снег; лед; тарелки глубокие; тарелки; ложки; клеенки; салфетки.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Приветствие: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель. - Что это за звук?
Дети. Это сообщение пришло.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, хочу попросить вас о помощи. Снежная королева заколдовала моего брата и увезла в свое снежное, морозное, суровое царство. Мне нужно его обязательно вернуть, но одной мне не за что не справится. Помогите мне выполнить задание Снежной Королевы, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце путешествия получить слово, которое освободит Кая из замка Снежной королевы и он вернется домой. Приглашаю вас в королевство Снежной королевы в ее, ледяную лабораторию.
- Ребята, вы узнали эту девочку. (Герда)
- Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
- Вы готовы помочь Герде?
- А как мы можем помочь? Она ведь далеко?
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Для того чтобы нам с вами попасть в королевство нужно проехать мимо зимнего леса.
- Там очень холодно. Что для этого сделаем? (ответы детей)
Да, оденемся по-зимнему (валенки, шапку, шубу, варежки). Проверим, удобно ли путешествовать в зимней одежде?
- Хлопнем в ладоши 4 раза.
- Присядем 3 раза
- Подпрыгнем 6 раз
- Царство Снежной королевы находится очень далеко, и пешком мы не дойдем. На чем же доехать? (ответы детей)
- А вы согласны полететь на волшебном ковре – самолете?
Возьмите билеты с цифрами и занимайте соответствующие места.
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Полетели ….
«Волшебный лес» (буква «Д»)
Воспитатель: ребята, посмотрите какая хорошая погода! Солнышко яркое нам светит! А на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Дети: солнышко похоже на круг.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, какой красивый лес вокруг! А какие деревья в нём растут?
Дети: ели!
Воспитатель: а какие геометрические фигуры спрятали ели?
Дети: треугольники.
Воспитатель: молодцы, едем дальше. Внимание, кто это нас встречает на лесной опушке?
Дети: зайка!
Воспитатель: а какие геометрические фигуры спрятал зайка?
Дети: овалы, круги….
Воспитатель: молодцы, едем дальше. Ребята кто это?
Дети: снеговик.
Воспитатель: а какие геометрические фигуры спрятал снеговик?
Дети: Треугольник, круг (большой, маленький).
Воспитатель: молодцы, едем дальше. Вот и домик показался! Ребята, а какие геометрические фигуры спрятал домик?
Дети: треугольник, квадрат…
Ребята а вот и наша первая буква «Д». Давайте ее возьмем собой.
Королевство Снежной королевы
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. И не забывайте, что вести себя надо очень тихо, так как если Снежная Королева услышит, что мы здесь она нас заморозит!
Разложить все льдинки на свои полочки. (буква Р)
- Ребята, посмотрите в замке Снежной Королевы такой беспорядок, давайте поможем Снежной Королеве разложить все льдинки на свои полочки.
(Два обруча, геометрические фигуры)
Нужно разложить геометрические фигуры по обручам.
1. Обруч – цвет
2. Обруч - форма
- Молодцы, вы правильно выполнили задание и поэтому получили вторую букву. Что за буква? (Р)
Игровое упражнение «Укрась шкатулку самоцветами» (буква У)
- А теперь отправимся дальше. Она велела украсить её ледяную шкатулку драгоценными камнями – самоцветами, каждый камень должен стоят на своем месте.
Возьмите «шкатулки» (квадраты серого цвета). Поставьте фиолетовый самоцвет в правый верхний угол, зеленый – в левый нижний угол, красный – в середину «шкатулки», голубой – в правый нижний угол, белый – в левый верхний угол. (Взаимопроверка). По моему образцу
Проверьте друг у друга, правильно ли вы украсили шкатулку.
Все верно, вы справились и с эти заданием.
- За правильный ответ вам еще одна буква "У"
Физминутка
Но нам надо добраться до лаборатории Снежной королевы.
Физминутка: Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдем
И немножко отдохнем.
- Наконец -то мы добрались.
Сколько тут всего интересного. Снежная королева приготовила для нас задания со льдом и снегом.
Насыпаю на лист цветной бумаги снег и лед, и располагаю их рядом.
- Посмотрите и скажите, какого цвета снег и лед? (снег - белый, лед - бесцветный). Какое вещество прозрачное, а какое непрозрачное? (лед прозрачный, снег- нет).
Мы сейчас проведем эксперимент и докажем правильность наших ответов. У вас под тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а на другой - лед. Где круг видно, а где - нет? Значит мы с вами правильно ответили (лед прозрачный, снег - нет).
- За правильный ответ вам еще одна буква "Ж"
- Почему листочки бумаги под снегом и льдом стали мокрые? (лед и снег тают в тепле). А давайте проверим? Возьмите немного снега (льда) в ладошку, наблюдаем, что происходит со снегом (льдом) на ладони? Где быстрее снег (лед) тает: на ладони или в тарелке? А что быстрее тает снег или лед?
- За правильный ответ вам еще одна буква "Б"
Пальчиковая игра:
Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем немножко да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть (тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем (сгибают, разгибают пальцы)
Их сжимаем, разжимаем.
- Откуда берутся снег и лед? (снег образуется в воздухе и падает с неба, лед - это замершая вода). А сейчас опустим снег и лед в тарелочку с водой.
Что происходит со снегом? (он плавает). А что происходит со льдом? (тоже плавает). Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Про лед говорят: "В воде не тонет, в огне не горит".
- Вот сколько интересного мы узнали про снег и лед. Мы сейчас обобщим, что узнали и сделаем выводы об их свойствах.
Значит: (снег белого цвета, непрозрачный, плавает в воде, под действием тепла тает, образуется в воздухе). Молодцы!
- А сейчас скажем о свойствах льда (лед бесцветный, прозрачный, плавает в воде, под действием тепла превращаются в воду). Замечательно!
Получите еще одну букву "А".
- Давайте отдохнем немножко после такой трудной, но интересной работы.
Игра под музыку:
Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завивает
Сколько снегу намело (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируя движения)
И в снежки играть пойдем (шагают)
Снег сегодня белый, белый (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем (надевают)
И перчатки мы наденем (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем
Будет в шубах нам тепло.
- Ну вот немножко отдохнули.
Ну а теперь давайте соберём. Лера прочти ("Дружба")
- Правильно. Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам освободить Кая. Теперь путь Каю открыт и он может вернуться к своей Герде.
- (Сообщение) Ребята, мне кажется это нам опять письмо пришло. Давайте его посмотрим.
Спасибо вам большое за то, что помогли освободить Кая, мы можем отправиться домой. А вот вам за то, что вы были смелыми, умными, догадливыми, бесстрашными я хочу подарить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны - снежинки).
А теперь и нам пора в детский сад. Если только захотим, волшебство мы сотворим (притрагиваюсь к каждому ребенку волшебной палочкой).
Вот мы и в детском саду!
4 этап. Рефлексия.
Ребята понравилось ли наше путешествие?
Лера, что ты сегодня расскажешь дома?