Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»

Ирина Горностаева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вот такое разное электричество для детей подготовительной группы.

МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень 2018г.

Воспитатель: Горностаева И. В.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Вот такое разное электричество!“» размещена в разделах

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материалы, используемые в ходе беседы:

- проектор;

- ноутбук;

- экран;

- презентация PowerPoint;

- письмо;

- песня для физкультминутки.

Ход РАБОТЫ:

В. : Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

«Зима»

В город наш пришла зима

И сугробов намела!

Здравствуй, зимушка-зима,

Долго ждали мы тебя!

Белый город стал белей,

А ребята веселей!

.«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Звук электронной почты

В: Ребята, слышали звук? Как вы думаете, что это за звук? Так обычно электронное письмо приходит с таким звуком. Давайте посмотрим от кого же оно?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дим Димыч (слайд 1)

В: Узнали?

Верно, это Дим Димыч. Все знают, кто такой Дим Димыч? Давайте прочитаем письмо.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд2, Слайд 3

«Привет, ребята! Совсем скоро Новый год, я решил украсить комнату и нарядить елку – повесил на нее игрушки и гирлянду. Но как только я включил гирлянду, то она начала искриться и трещать и пропало электричество во всем доме. Моих помощников фиксиков нет рядом, они сейчас на занятии у профессора Чудакова, а мне так хочется, чтобы ёлка светилась. Ребята, поможете мне?»

Ребята, поможем Дим Димычу?

Воспитатель: Как вы думаете, электрический ток очень опасен?

(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).

- Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО НЕЛЬЗЯ

Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят и возможно отправим их Дим Димычу.

- НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

Как вы думаете, можно ли было Дим Димычу включать гирлянду самому? Почему?

-А вам интересно узнать, как к нам в дом приходит электричество?

Есть специальное предприятие, на котором человек получает электрический ток, тот самый, который греет нам пищу на плите, дает светить лампочкам, включает телевизор и заряжает телефон, это предприятие называется – электростанция. Представить себе жизнь современного человека без электричества невозможно, а потому роль электростанций очень велика.

Электростанции бывают самыми разными.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

1 слайд -Чаще всего электростанции используют движение воды - гидроэлектростанции. Гидро – означает - вода

2 слайд –Либо теплоту сгорания топлива (газ, уголь, мазут,

3 слайд - Самыми мощными оказываются атомные электростанции, вырабатывающие очень дешевую электроэнергию в больших количествах, но способные нанести вред природе.

4 слайд - Простейшая электростанция, которую многие сейчас устанавливают на дачах - это электростанция на солнечных батареях, которая перерабатывает солнечный свет в электрический ток.

5 слайд – В мире существуют еще электростанции, где энергию получают используя силу ветра.

6 слайд - Электричество подаётся в специальные подстанции, а от них ток по проводам или по кабелю под землей бежит дальше.

Почти в каждом дворе есть трансформаторная подстанция. Она изменяет сильный электрический ток в более безопасный и отправляет в квартиры. Эти домики из кирпича, бетона или металла ничем не примечательны, но тоже представляют опасность.

9 слайд - Дальше электрический ток идет в дома. В подъезде или у стены дома расположены железные шкафы, на которых желтый треугольник предупреждает: это опасный объект! Такие щиты всегда закрыты на замок, чтобы кто-нибудь из любопытства не подвергал свою или чужую жизнь опасности!

10 слайд - Вот только потом электричество попадет в наши дома и квартиры.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами повторим, откуда поступает электричество к нам в дома?

Дети: С электростанции.

Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?

Дети: По проводам.

Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?

Дети: В розетках, электрощитах.

Ребята, кажется фиксики выходят к нам на связь. Они хотят с нами потанцевать. Потанцуем?

Физминутка «Помогатор»

-Итак, мы узнали, что электричество очень опасно. А вы знали, что электричество есть и не опасное и ним можно даже и поиграть?

-Мы с вами сейчас отправимся в лабораторию к профессору Чудакову и в этом убедимся.

(отправляются)

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Кем мы с вами становимся, когда заходим в лабораторию?

Дети: Мы становимся учеными.

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в лаборатории. Давайте, мы их повторим.

Давайте, мы с вами вспомним, для чего мы пришли в лабораторию?

Верно, чтобы поиграть с неопасным электричеством.

Опыт №1

-У вас на столах лежат зеркала. Возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой.

- Возьмите расческу и поднесите ее к волосам.

- Что происходит с волосами? (Ничего)

- А теперь хорошо причешитесь расческой.

- Что вы видите? (Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе).

Воспитатель: Почему, после того, как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?

(ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗЫ.)

Воспитатель: После того, как вы расчесались расческой, то есть потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество, живет повсюду. (При объяснении воспитатель выкладывает схему.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас волосы торчат в разные стороны?

Дети: В волосах образовалось статическое электричество.

Воспитатель: А как оно там образовалось?

Дети : Он причесал, т. е. потер расческой о волосы.

Воспитатель: Как же мы можем избавиться от статического электричества?

(ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗУ)

Воспитатель: Я вам немного помогу. Я расскажу вам сказку о двух друзьях воздушных шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству жила, злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и подлизываясь к ним потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, друг с другом они отталкивались друг от друга. Но Фее капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.

(Во время рассказа сказки воспитателем проводится опыт №2 с двумя шарами на стойках)

Воспитатель: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?

Дети: Терлась об их круглые бока.

Воспитатель: Чем заряжала шарики тряпочка когда терлась, о их круглые бока?

Дети: Статическим электричеством.

Воспитатель: Что происходило с шариками, когда она заряжала их статическим электричеством?

Дети: Они отталкивались друг от друга.

Воспитатель: Кто помог шарикам помериться?

Дети: Фея Капелька.

Воспитатель : Что Фея капелька сделала?

Дети : Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.

Воспитатель: Что после этого произошло с шариками?

Дети: Они померились.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь нам прогнать статическое электричество в волосах?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Опыт№3 Перед вами лежат снежинки

-Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к снежинкам. Что вы видите? Ничего.

-А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите шерстяную ткань и натрите палочку. Медленно поднесите ее к снежинкам и потихоньку поднимите. Что случилось?

- Почему?

-Когда мы потерли палочки шерстяной тканью, они приобрели отрицательный заряд. Потом мы поднесли палочки кснежинкам, они начали притягиваться к палочкам. Это электричество называется статическим.

Вывод: Электричество живет, в одежде.

Воспитатель: Наше время пребывания в Лаборатории профессора Чудакова заканчивается. Приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня нового узнали?

И помогли Дим Димычу понять, почему нельзя пользоваться одному элекрическими приборами.

Дети: Статическое

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа) .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель: Платонова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 09:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горностаева (УИ 926148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД