Светлана Коваленко
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Показать богатство и разнообразие органических веществ Ейского района, рассказать о целебных свойствах и практическом применении ракушечника, песка, лечебной грязи и глины.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачи, исходя из поставленной проблемы; планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, карьер, минеральная вода.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Природные богатства родного края“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Воспитывать бережное отношение к подземным богатствам нашей природы.
Материалы и оборудование:
Ход:
Воспитатель предлагает взглянуть на экран (или иллюстрации на доске).
-Ребята, вам знакомы эти персонажи? (Да, это Смешарики) Что они делают? (Летят на воздушном шаре).Но тут налетел ураган, шар потерял управление и Смешарики стали стремительно падать на землю…По счастливой случайности, они упали на территорию нашего Ейского района. Но все они оказались в разных местах. Давайте поможем им найти друг друга и отправим их обратно домой.
Предлагаю взглянуть в подзорную трубу!
Выполняется гимнастика для глаз.
Смотрим вдаль, глаза пошире.
Часто поморгайте.
Влево – вправо посмотрите,
Глазки, отдыхайте!
В: Вижу Кроша! Он рисует палочкой на…чем? (на песке)
Песок – вещество, которое образуется на дне морей и океанов. Вот песок, в котором мы нашли Кроша. Что вы можете Крошу рассказать о песке? (ответы детей)
Продуктивная деятельность: делаем мешочки с песком для воздушного замка.
Перед каждым ребенком: бумажная заготовка мешка, веревочка, емкость с песком, ложка. Необходимо склеить мешок, насыпать в него песок, завязать веревкой. Воспитатель побуждает детей работать в парах, помогать друг другу.
В:Я вижу Копатыча! Он застрял в (ракушечнике)
Посмотрите, ребята, как выглядит ракушечник, расположенный на берегу нашего Азовского моря. Как вы думаете, почему этот материал так называется? (состоит из множества ракушек).Как ракушечник появляется на берегу (его выносит на берег морская волна,молюски бросают свои раковины или погибают, без них раковинки становятся легкими и волна выносит их на берег. Как же человек использует ракушечник в хозяйстве?
Рассматривание иллюстраций:
- в строительстве;
- биодобавка в корм курам;
- кустарно-прикладное творчество;
- мел для школы и рисования.
Соревнование «Кто быстрее нарисует мелом Копатыча»
Воспитатель приглашает двух ребят и предлагает на затонированных темным цветом листах бумаги мелом изобразить Копатыча с опорой на картинку.
Все остальные дети в это время вместе с педагогом выполняют динамическое упражнение:
Я в ракушку превратился (прижать плотно руки к туловищу,ноги вместе)
На дно морское опустился (присесть на корточки)
Песчинку съем на ужин я (погладить себя по животу, медленно встать на ноги)
И через сотню лет (развести руки в стороны)
Появится жемчужина (сложить два кулачка вместе,
Которой краше нет! (хлопки в ладоши)
Подводится итог рисования, определяется победитель.
В: В свою подзорную трубу я вижу Совунью! Какая она грязная…Только это не простая грязь, а …лечебная.
Действительно, ребята, посмотрите,в нашем Азовском море есть участки дна, где сгнившие водоросли, погибшие давным-давно морские обитатели и минеральные удобрения образовали особую грязь, обладающую целебными свойствами. Вот она какая, лечебная Азовская грязь!
Исследовательская деятельность.
Дети с педагогом изучают свойства грязи, делают вывод: она вязкая, тягучая, обладает резким запахом,темного цвета,блестящая, а когда высыхает, светлеет, становится голубовато –серой.
В: Ну, вот, ребята,мы починили воздушный шар, помогли Смешарикам найти друг друга, и они могут отправляться к себе домой. А на память об их приключении я предлагаю вам сделать вот такую красивую открытку с видами нашего города, его достопримечательностями и подарить Смешарикам.
Художественное творчество по изготовлению коллективного коллажа.