Елена Петракова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Капелькой».
(во второй младшей группе)
Задачи:
1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха.
2. Развивать умение сравнивать и делать выводы.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Материалы:
Ёмкости с песком и водой; деревянные палочки; одноразовые шприцы без игл; аквариум с искусственными рыбками; гуашь; воздушные шары, увядшее и цветущее растение; игрушка Капитошка.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему : «Маленькие Почемучки».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но сначала вспомним, какими словами можно поздороваться?
Воспитатель: Ребята, наша знакомая Капелька приглашает нас сегодня отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит – отправиться в путешествие? Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встречать новых друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь на самолёте. Вы хотите отправиться в такое путешествие? Только путешественник должен быть храбрым, находчивыми и приходить на помощь тем, кто попал в беду. Не испугались? Тогда начнём мы свой путь на лошадях.
(дети садятся за столы и повторяют за воспитателем)
Поскакали! (стучать ладошками по столу)
По песочку! (потереть ладошками)
По камушкам! (постучать ноготками по столу и цокать язычком)
По мостовой! (постучать кулачками по столу)
По болоту! (ладошками похлопать по надутым щекам)
Воспитатель: Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит Капитошка, он грустит. Капитошка хотел на песке нарисовать рисунок для своего друга, но у него ничего не выходит. Как вы думаете почему? (ответ детей). Да, правильно, песок сухой, и он рассыпается. А, давайте насыпем песок на ладошку и посмотрим из чего же состоит песок? (рассмотреть под лупой и ответить). Как же нам помочь Капитошке? (ответы детей). Правильно, давайте смочим песок водой и нарисуем на нём рисунки для друга Капитошки. (дети выполняют задание). Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать? (ответ детей) Правильно, вода соединила песчинки и они не рассыпаются.
Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Отправляемся дальше, вниз по течению реки.
Физкультминутка.
А теперь большой гурьбой мы на лодке поплывём
Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берём. Быстро к берегу плывём.
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.
(Дети подходят к аквариуму с водой)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Посмотри – дом стоит,
До краёв водой залит.
В этом домике жильцы,
Все отличные пловцы!
Дети: Это аквариум.
Воспитатель: Конечно же это аквариум. Вам нравятся рыбки в аквариуме? Какие они? (ответ детей) Но что это? Кто-то выпустил в аквариум страшную хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок? Почему? (ответ детей) Бедные рыбки! Думайте быстрее, как им помочь. Что надо сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок? (ответ детей) Правильно, надо воду покрасить! Молодцы! Принимайтесь быстрее за дело. (дети при помощи шприцов с гуашью подкрашивают воду)
Воспитатель: Дети, что произошло с водой? (ответ детей) Молодцы, помогли маленьким рыбкам! Ну, а мы продолжаем путешествие. Сели в машины, завели мотор и не забывайте о правилах дорожного движения!
Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель: Вот мы и на месте. Но что за странная поляна? Почему растения в таком плохом состоянии? Что нужно сделать, чтобы цветок ожил? (ответ детей) Давайте польём цветок. А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»(заменить засохшие цветы на цветущие) Давайте вспомним, как надо ухаживать за растениями? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться. А в обратный путь мы с вами отправимся на паровозе. Занимайте места в вагончиках и поехали.
Едет, едет паровоз
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз
Паровоз нас в сад привёз!
Воспитатель: Ребята, вы оказались добрыми и храбрыми путешественниками и за это Капелька хочет подарить вам шарики. Ой, ребята, посмотрите: один шарик весёлый, а другой – грустный. Почему? Что случилось с шариком?
Дети: Он сдулся.
Воспитатель: А, что значит сдулся?
Дети: Шарик сдулся и в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете. Что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Что появится внутри шарика, когда мы его надуем? (ответ детей) Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух его надо вдохнуть. Где мы берём воздух когда вдыхаем? (ответ детей) Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух и выдохнем его через рот и нос (дети повторяют за воспитателем) А теперь попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? ( ответ детей: движение воздуха)
Воспитатель: Ну что же ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? (Опрос детей кому, что понравилось)
Воспитатель: И я хочу подарить вам именные медали.