Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края»

Наталья Клюева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Интеграция о. о. "Познавательное развитие", "Речевое развитие" и "Художественно- эстетическое развитие")

в подготовительной к школе группе на тему: "Природа родного края!"

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории

Клюева Наталья Александровна;

Иркутская область, город Ангарск,

МБДОУ № 63 «Маленькая страна»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Природа родного края“» размещена в разделах

Цель: Воспитание бережного отношения к природе через актуализацию знаний о деревьях родного края.

Задачи:

Актуализация представлений детей о природе родного края (деревья лиственные и хвойные, животные и птицы).

Уточнение представлений о разрешающих и запрещающих правилах поведения в лесу.

Стимулирование реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности через создание экоколлажа.

Воспитание любви к родной природе и желания сохранить растительное богатство Прибайкалья.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедий, книг о природе.

Просмотр презентаций "Хвойные деревья", "Деревья нашего леса", "Наш лес".

Просмотр видеоматериала о кедре.

Беседы о растительном и животном мире Прибайкалья.

Беседы о лесе.

Чтение стихов о деревьях.

Загадывание загадок о деревьях, животных.

Классификация деревьев нашего края на хвойные, лиственные, плодовые деревья и кустарники.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Телевизор, ИКТ - викторина "Знатоки леса", видеокамера, видеописьмо от детей д/сада п. "Листвянка", картинки и знаки "Правила поведения в лесу", газетные вырезки, картинки, надписи для создания экоколлажа, клей ПВА, краски, фломастеры.

Ход деятельности : Дети заняты свободной деятельностью. Стук в дверь. Появляется почтальон и протягивает посылку:

- Здравствуйте! это группа № 5?

- Да.

- Тогда это посылка вам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, смотрите, почтальон принёс нам посылку. Интересно узнать, что в ней? (Да). Педагог открывает коробку и достаёт видеокамеру.

- Ребята, что это? (видеокамера). Воспитатель: (делает вид, что включает её) :

- Так, ой, ребята, здесь вам видеописьмо. Вы хотите его увидеть?

Воспитатель предлагает: тогда садитесь поудобнее на ковёр. (все смотрят видеописьмо от детей посёлка Листвянка) :

Воспитатель из видеописьма: Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам ребята из детского сада посёлка Листвянка, на Байкале.

Дети из видеописьма: Все вы знаете, как красиво у нас в посёлке – много красивых деревьев, чистый воздух, рядом великое озеро! Много людей приезжают к нам отдыхать, но не многие сохраняют красоту нашей природы. От беспечных отдыхающих в лесу остаются горы мусора, поврежденные деревья, а нередко их отдых и вовсе заканчивается лесным пожаром. Такие люди наносят лесу не меньший ущерб, чем злоумышленники - браконьеры и поджигатели.

Помогите, пожалуйста! Может вы, знаете способ убедить людей сохранять и беречь природу?

Воспитатель: Ребята, вот такое тревожное письмо пришло из детского сада посёлка Листвянка.

Проблема:

- Ребята хотят убедить людей беречь природу, но не знают, как это сделать. Ваши предложения.

Проектирование решений:

- Можно подготовить концерт в защиту природы,

- Прочитать стихи о лесе, деревьях, животных,

- Вызвать милицию и наказать тех, кто вредит природе,

- Сделать газету или плакат и отправить ребятам в посёлок, люди прочитают его и им станет стыдно.

Воспитатель: Да, ребята. Много хороших идей предложили. Так всё - таки, что же мы выберем. Конечно же, можно и концерт подготовить, но сможем мы его подготовить за один день? (нет) А стихи выучить? (Нет, их тоже нужно найти, выучить) Мы сможем это сделать сегодня?

Мотивирование к деятельности :

- А ребята ждут помощи сейчас. А газету мы можем с вами сегодня сделать? (Да). Договорились, для того, чтобы ребята смогли объяснить отдыхающим, как вести себя в лесу, мы изготовим коллаж в защиту леса и отправим в Листвянку.

- А что, на этом плакате мы можем разместить? (высказывания детей)

- А давайте вспомним, что мы знаем о природе нашего леса. Тогда садитесь поудобнее – вас ждёт занимательная викторина. Далее с помощью викторины воспитатель проверяет усвоенный ранее материал детьми (4 вопроса). Вопросы к викторине:

От какого дерева шишка? Почему?

1. Сосна

2. Пихта

3. Ель

4. Кедр

Какое дерево лишнее? Почему?

1. Пихта

2. Берёза

3. Клён

4. Тополь.

Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму?

1. Сосна

2. Лиственница

3. Ель

4. Кедр

Какому из хвойных деревьев распространять семена помогает птица? Как называется эта птица?

1. Сосна

2. Лиственница

3. Ель

4. Кедр.

Для какого животного кедровые орешки – любимое лакомство?

1. Кабан

2. Соболь

3. Заяц

4. Кабарга

Воспитатель: Молодцы. На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте чуть – чуть отдохнём. Встаньте на ноги – спина ровная, голова прямая, работаем только глазами.

Гимнастика для глаз «Ёлка» Дети выполняют движения глазами под текст:

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. Посмотреть слева направо.

Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый Зажмурить глаза.

И сосет в берлоге лапу. Поморгать 10 раз.

- Ребята, а как вы считаете, есть ли в лесу свои правила? (да) Для того, чтобы научить соблюдать правила поведения в лесу других людей, необходимо самим их знать и применять. Ведь так? Ребята. посмотрите, что у нас есть! (обращает внимание на стол со знаками.

Дети подходят к столу, воспитатель говорит:

- Перед вами зарисованные правила поведения в лесу. Внимательно их рассмотрите и скажите, какие бывают правила поведения в лесу? (Правила бывают запрещающие и разрешающие). правильно. Как же нам можно поинтереснее закрепить эти правила? (поиграть). Точно.

А давайте поиграем в очень интересную игру "Запрещаю - разрешаю". Согласны? Отлично, посмотрите, на полу круги двух цветов - зелёные и красные. Как вы думаете, красный цвет, что обозначает? (Что знак запрещающий, а зелёный? (разрешающий). Ребята, выберите себе какой - нибудь знак - правило. Как только зазвучит музыка - веселитесь, бегайте, танцуйте, как только музыка замолчала - займите место около круга нужного цвета.

Игра малой подвижности «Запрещаю - разрешаю!»

Воспитатель: Ребята, действительно, вы все правила знаете и можете научить соблюдать эти правила других людей. Молодцы.

- Ну а теперь перейдём к самому важному делу - изготовлению коллажа в защиту леса. Ребята, каждая газета, коллаж, листовка имеют свой призыв или лозунг. У нас есть несколько, но выбрать можно только один. Ребята, кто из вас хорошо читает? Прочитайте, пожалуйста!

Дети читают варианты призывов:

Люди! Берегите леса!

Люди! Сберегите зелёный дом!

Люди! Богатство лесов - в ваших руках!

Люди! Лес - наше богатство!

- Какой лозунг вам больше всего понравился? (дети выбирают)

Воспитатель: Как же нам можно сделать коллаж быстро и аккуратно? А давайте поделимся на группы - кто с кем хочет. (дети быстро делятся). Ребята, вот 4 жетона - кто - нибудь из группы выберите 1 жетон. (У воспитателя в руке 4 жетона. Дети выбирают один из жетонов) :

Первый жетон - с изображением деревьев. (Вы выбираете и вырезаете деревья для коллажа)

Второй жетон - с изображением животных. (Ваша группа выбирает животных).

Третий жетон - с изображением букв. (Ребята, вы помните, какой лозунг мы выбрали для нашего коллажа? Выберите, пожалуйста, нужную надпись, раскрасьте буквы и поместите её на коллаж).

Четвёртый жетон - с изображением схемы - правила поведения в лесу. (Ваша группа вырежет и поместит на коллаж правило и не забудьте отметить маркерами нужного цвета запрещающий (красный цвет) это знак или разрешающий (зелёный цвет).

Дети разбирают жетоны и расходятся по столам. Практическая деятельность детей по созданию коллажа.

Во время создания коллажа воспитатель ведёт непринуждё нную беседу индивидуально с детьми:

- Почему это правило ты отметил запрещающим знаком?

- Какое дерево ты поместил?

- Почему ты разместил зайца под елью? Почему нужно беречь лес?

По окончании дети рассматривают экоколлаж.

Воспитатель: Какой красивый и насыщенный коллаж! Ребята, как вы думаете, у нас получилось? (да).

Анализ результатов деятельности :

- Для чего мы изготовили такой замечательный коллаж? (ответы детей)

Подведение итогов:

- Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками леса. У вас сегодня было много других замечательных идей, но вы сделали очень важное дело - помогли ребятам посёлка сберечь красоту любимого края. Мы не сможем отправить в Листвянку плакат, так как он большой, и может повредиться в дороге, но мы можем. снять его на видеокамеру и ребята получат его изображение, сделают много листовок, которые расклеят по всему посёлку.

Воспитатель предлагает поднять ребятам коллаж, высказать пожелания детям из другого д/сада, сама снимает на камеру.

Молодцы, ребята. А теперь оставьте на нашем листе свои смайлики - настроения.

Рефлексия:

Воспитатель подводит детей к листу ватмана, обращает внимание на лица, на которых выражены разные настроения.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то

наклейте радостное выражение лица.

- Если считаете, что вы ошибались, и что – то не получалось, наклейте выражение

задумчивый смайлик.

- Если у вас ничего не получилось, вам было трудно и неинтересно, то наклейте

грустное выражение лица.

Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возрастаПрирода родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться.

Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души "Родной свой край люби и знай" Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 04:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД