Елена Кибирева
НОД «Богатства Хабаровского края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Богатства Хабаровского края»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Богатства Хабаровского края»
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Кибирева Е. А.
Публикация «НОД „Богатства Хабаровского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: экскурсии в музей, экскурсия на реку Амур, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровский край», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем?»,знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края, ручной труд «Лотосы», рисование «Я живу в Хабаровском крае», лепка «Амурский тигр», «Лотос Комарова», аппликация коллективная «Хабаровский край! Он почти бесконечный»
Цель: расширение представлений детей о богатствах Хабаровского края.
Задачи:
• Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире.
• Развивать творческие способности детей.
• Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Материалы: Презентация о природе Хабаровского края, ; бумага, заготовка «озеро лотосов»,.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
О чудесном нашем крае поведем мы разговор
О прекрасном милом крае,том, в котором мы живем.
Воспитатель:
-Как называется наш край,в котором мы живем?
Ответы детей: мы живем в Хабаровском крае.
Воспитатель:
- А вы любите путешествовать?. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его богатствами. Все готовы? Тогда в путь!
Дети двигаются на месте
-По родному краю (марш на месте)
Дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый - луг (повороты)
Слева находится -лес.
В таком лесу полно чудес.
Солнце над березами светит нам. (руки вверх)
Мы рады ягодам, грибам (наклоны)
II. Основная часть
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики
- Посмотрите,ребята на экран. Что это (слайд 1-карта)
Ответы детей: карта
Воспитатель:
-Правильно это - карта Хабаровского края. Хабаровский край расположен в восточной части России.
-Посмотрите на карту, это же наш родной Хабаровский край. Посмотрите, какой он большой! На многие километры он тянется с Севера на Юг, с Запада на Восток. Он граничит с Якутией, Амурской и Еврейской областями с Приморским краем, а также Китаем. Хабаровский край – один из самых крупных регионов Российской Федерации. Территория края простирается с севера на юг, омывается водами двух морей – Охотского и Японского.
Давайте с вами рассмотрим, что это за голубые ленты и голубые пятна?
Ответы детей: это реки и озера
Воспитатель:
-По территории Хабаровского края протекает много больших и малых рек и озёр. Какая самая широкая река протекает по нашему краю (слайд 2)
Дети: это река Амур.
Воспитатель:
- Амур — самая богатая рыбой река в России.
А чтобы вспомнить, какая рыба водится в Амуре, давайте поиграем в дидактическую игру «Рыболовы» (разрезные картинки)
Дети: корюшка,кета, горбуша, щука, карась (слайд 3-4)
Воспитатель:
- Побывали мы на реке Амур, теперь перенесемся в дальневосточную тайгу.
Ребята, в нашей дальневосточной тайге очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Хабаровском крае?
Ответы детей (называют растения дальневосточной тайги)
-А какие звери, обитают в наши лесах?
Ответы детей (называют животных тайги)
-Отгадайте о ком мы будем сейчас говорить (слайд с загадкой)
-Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. .
дети: тигр
Воспитатель:
- Молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре?
Дети:- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги. Шерсть густая рыжая с черными полосками. Лапы большие,мягкие с острыми когтями. Вступает по земле очень тихо,не слышно, и поэтому легко может поймать добычу.
Воспитатель: Амурские тигры- редчайшие в мире звери. Из-за его ценного красивого меха браконьеры часто убивают тигров. Их становится мало, поэтому они занесены в Красную книгу, куда попадают редкие животные.
Физкультминутка «Мы — тигрята»
Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку. (марш на месте)
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей. (приседание на месте)
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте. (бег на месте)
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки. (имитация)
Воспитатель:
-Отправляемся с вами дальше. Богатство нашего края не только река Амур, тайга,но и красивые озера. Рядом с нами есть озеро Орель Чля, а самым красивым озером края является озеро Амут, которое является одним из чудес Хабаровского края (слайд). Это озеро известно тем, что на нём растёт красивое растение, а какое сейчас мы увидим на экране вы узнаете из загадки.
-Кувшинчики и блюдца
-Не тонут и не бьются
Ответы детей:Лотос (слайд)
Воспитатель:
- Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. А что вы знаете об этом цветке?
Ответы детей: Лотос - цветок очень нежный и красивый. Бывает лотос белый или розовый. Если его сорвать, он быстро завянет,даже если его поставить в воду. Поэтому любоваться лотосом можно только на озере. Сейчас осталось очень мало лотоса. Поэтому он занесен в Красную книгу.
Воспитатель предлагает детям самим сделать красивые лотосы.
Продуктивная деятельность Звучит музыка
Дети собирают в единое целое заготовки лепестков лотоса.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Посмотрите какие замечательные лотосы у нас получились. Молодцы, ребята.
-Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О рыбе, обитающей в Амуре, о реке Амур,о тайге,о тигре, об озере, о лотосах. (слайд)
-Ребята, чтобы все эти богатства долго радовали людей, надо любить и беречь природу нашего края
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».