Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки»

Татьяна Гераськова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (текучесть)

Задачи: Способствовать формированию умения делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности.

Закреплять знания о значении воды и её свойствах;

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, пустые стаканы.

Ход НОД:

Звучит запись журчания ручейка.

В. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Веселые капельки“» размещена в разделах

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Н. Рыжова.

В. Ребята, кто это к нам пришел?

-Ты кто?

К. -Я капелька.

В. -Ой, какая большая и весёлая капелька. Посмотрите, как она звонко капает, хотите и вы превратиться в капельку и попрыгать вместе с ней?

Дружно капают капели

Кап, кап, кап.

Звонко, звонко мы запели

Кап,кап, кап

-Капали вы капали и посмотрите, сколько капелек скопилось у нас в тазу.

-Что это?

-Правильно, это вода, наши капельки стали водой. Вода - это жидкость.

-Я буду наливать в ваши стаканчики воду.

- Что я делаю?

- Попробуйте сами перелить воду в пустой стаканчик

- Что вы делаете?

-Почему вода переливается из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).

В. Она жидкая.

- А что делает вода, когда мы её переливаем? (ответы детей).

В. Правильно, течёт струйкой.

- Подойдите ко мне, маленькие капельки, я расскажу вам сказку.

- Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, животных, птиц и людей. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало соединились они в маленькие ручейки и побежали в разные стороны. Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой. Текла река и попала в море, а море соединилось с большим океаном. Плавали, плавали капельки, весело им было. А тут солнышко пригрело,стали капельки лёгкими, поднялись вверх испарились под лучами солнца. Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. Зимой они превращаются в льдинки.

-Понравилось вам путешествие?

-Хотите ещё раз отправиться на землю?

- Тогда нам надо спрятаться в тучку. Посмотрите, как я это сделаю.

(Воспитатель показывает приемы рисования пальчиком. Дети рисуют капельки на вырезанной из бумаги тучке.)

- Мы оставим тучку в нашей группе и будем ждать, когда она снова отправит нас в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадное ателье» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадное ателье» Цель: создание социальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД