Татьяна Гераськова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (текучесть)
Задачи: Способствовать формированию умения делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности.
Закреплять знания о значении воды и её свойствах;
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, пустые стаканы.
Ход НОД:
Звучит запись журчания ручейка.
В. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Веселые капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Н. Рыжова.
В. Ребята, кто это к нам пришел?
-Ты кто?
К. -Я капелька.
В. -Ой, какая большая и весёлая капелька. Посмотрите, как она звонко капает, хотите и вы превратиться в капельку и попрыгать вместе с ней?
Дружно капают капели
Кап, кап, кап.
Звонко, звонко мы запели
Кап,кап, кап
-Капали вы капали и посмотрите, сколько капелек скопилось у нас в тазу.
-Что это?
-Правильно, это вода, наши капельки стали водой. Вода - это жидкость.
-Я буду наливать в ваши стаканчики воду.
- Что я делаю?
- Попробуйте сами перелить воду в пустой стаканчик
- Что вы делаете?
-Почему вода переливается из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).
В. Она жидкая.
- А что делает вода, когда мы её переливаем? (ответы детей).
В. Правильно, течёт струйкой.
- Подойдите ко мне, маленькие капельки, я расскажу вам сказку.
- Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, животных, птиц и людей. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало соединились они в маленькие ручейки и побежали в разные стороны. Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой. Текла река и попала в море, а море соединилось с большим океаном. Плавали, плавали капельки, весело им было. А тут солнышко пригрело,стали капельки лёгкими, поднялись вверх испарились под лучами солнца. Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. Зимой они превращаются в льдинки.
-Понравилось вам путешествие?
-Хотите ещё раз отправиться на землю?
- Тогда нам надо спрятаться в тучку. Посмотрите, как я это сделаю.
(Воспитатель показывает приемы рисования пальчиком. Дети рисуют капельки на вырезанной из бумаги тучке.)
- Мы оставим тучку в нашей группе и будем ждать, когда она снова отправит нас в путешествие.