Ирина Жирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское
«Мы здоровыми растем и природу родного края бережем»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
первая младшей группы.
Воспитатель: Жирнова И. Л.
Февраль 2016 год
Цель: Познакомить детей с основами оздоровительной работы.
Задачи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы здоровыми растем и природу родного края бережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
2. Познавательное развитие. Закрепить понятия большое и маленькое. Закрепить понятия детей много.
Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Солнышко». Учить слушать и понимать.
4. Социально – коммуникативное развитие Ознакомление с окружающем: формировать эмоциональный настрой детей и обогащать посредством игровой деятельности и формировать бережного отношения к окружающему миру родного края. Учить детей ходить по дорожки здоровья. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Игровая деятельность : Пробуждать у детей интерес к игровому процессу взаимодействия со взрослыми.
Оборудование: Солнышко на палочке, игрушка заяц, собачка, ткань голубого цвета, дерево береза нарисованные листочки.
Предварительная работа: Чтение потешек про солнышко рассматривание иллюстрации.
Дидактические игры «Найди домик», «Подари листик березки», «Большой и маленький».
Ход занятия
Дили – дили, дили – дили,
Погремушки всех ребят будили
Олю, Мишу, Карину, Катю, Риту.
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
Приветствия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте гостям, скажем, здравствуйте. Посмотрите, дети к нам пришел необычный гость посмотрите кто? (Солнышко без лучиков, на палочки).
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: посмотрите, солнышко, не улыбается, почему то грустное. Как вы думаете, почему оно загрустило?
Ответы детей: Лучиков нет.
Воспитатель: Мы поможем солнышку найти лучики.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: ребята нас ждут много заданий, но мы с ними справимся. Ну что отправляемся в путь?
Ножки высоко мы поднимаем
По дорожке мы шагаем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на нашем пути встретилось собачка.
Собачка: Здравствуйте, ребята, куда это вы пошли.
Ответы детей: Мы помогаем солнышку найти лучики. Ты не видел их?
Собачка Шарик: Я могу вам помочь, если вы мне поможете.
Воспитатель: Мы, поможем Шарику?
Ответы детей: Да
Собачка Шарик: Ребята, нужно для каждой собачки найти домик.
Дидактическая игра: «Подбери каждой собачки домик»
Ответы детей: Собачки домик нужен для того чтобы в нем жить и не заболеть.
Собачка Шарик: Спасибо ребята вы мне помогли. Я вам дам лучик.
Воспитатель: Да ребята, собачки нужен домик чтобы, спрятаться от дождя и снега, чтобы не простудился и не заболел
Воспитатель: Спасибо Шарик ты нам помог.
Воспитатель: Ребята ну что дальше отправляемся путь.
Ножки высоко мы поднимаем
По дорожке мы шагаем.
Воспитатель: Ребята, здесь мостик, мы с вами по мостику пройдем, и здоровья для себя найдем.
Воспитатель: Ой, ребята мы с вами пришли в лес. Давайте с вами подышим свежим воздухом. Ведь в лесу, хорошо так дышится, птицы поют, (звучит музыка пение птиц)
Набираем воздух в нос и выдыхаем ротиком (три раза повторяем). Правильное дыхание помогает нам быть здоровым.
Воспитатель: ребята, посмотрите, березка у нас стоит без листьев. Давайте мы с вами нарядим березку. Листики подарим березки.
Дидактическая игра: «Подари березки листик»
Воспитатель: Березка нам тоже дарит здоровья.
Воспитатель: ребята посмотрите, нам березка подарила лучик. Спасибо тебе березка.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше в путь.
Ножки высоко мы поднимаем
По дорожке мы шагаем.
Воспитатель: мы с вами пришли на полянку. На этой полянке посмотрите, кто сидит Зайка.
Зайка: ребята у меня случилось несчастье, я читал книжку и вдруг налетел ветерок и все странички разлетелись, и я не могу найти странички. А на страничках, нарисованные большое и маленькое солнышко. (Звукозапись)
Воспитатель: ребята поможем зайчику?
Ответы детей: Да.
Дидактическая игра: «Большой и маленький»
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли. Я вас за это отблагодарю. Возьмите лучик. (Звукозапись)
Воспитатель: Спасибо зайчик ты нам очень помог.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились. Ой, ребята посмотрите, у нас лучик появился последний. Ну, вот ребята мы помогли солнышку, какое веселое солнышко, улыбается нам.
Воспитатель: Какое наше солнышко?
Ответы детей: Большое, яркое, круглое, ласковое.
Воспитатель: Солнышко помогает нам всем животным, и растениям, своим теплом согревает нас. Поднимает нам настроение. Не будет, солнышко все вокруг погибнет. Давай те улыбнемся солнышку и скажем спасибо. Ну что вам понравилось наше путешествия. А теперь хочу прочитать потешку про солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, чем нас солнышко угостило.
Ответы детей: Витаминами.
Воспитатель: ребята, скажите, на что они похожи витаминами на солнышко?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну что ребята скажем гостям спасибо и попрощаемся с ними. Скажем до свидания.