МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в старшей группе «Страна Здоровячков»

Любовь Медведева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в старшей группе «Страна Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей со страной Здоровячков и ее

докторами.

Дать знания о значении сна и хорошего настроения для здоровья человека.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Развивать память, мышление, выразительность движений.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций кто как спит, беседа о доброте. Чтение произведения Осеевой «Волшебное слово».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в старшей группе „Страна Здоровячков“» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением кто как спит, разноцветные кружки (красные, синие, желтые, зеленые).

Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

- Доброе утро!

2. Общение «Страна Здоровячков».

- Дети, есть такая необычная страна, она называется страна Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем.

- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух).

- Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.

- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

(Доктор Вода).

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Упражнения, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

- Каждый день мы кушаем. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровая Пища.

- Еще есть доктор Любовь, без которого были бы злые, вредные.

- А может ли человек не спать, а день и ночь работать? (Нет, нужен отдых, сон). И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

Надо дружить со всеми докторами, чтобы попасть в страну Здоровячков.

- Так какие же доктора живут в стране Здоровячков? (Ответы детей).

- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, без сна).

Да, сон нужен и человеку и животным. Как спят животные? (Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму; летучие мыши спят днем, причем вниз головой).

- А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему? (Ответы детей).

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека – самое главное. Он управляет всем организмом.

- Как спит человек? (Ответы детей)

- А можно иногда совсем не спать, как вы думаете? (Ответы детей).

- Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный).

Если человек встает после сна бодрый, не испытывает сонливости, значит он спал достаточно и чувствует себя хорошо. Поэтому говорят сон – лучшее лекарство.

3. Оздоровительная минутка «Этюд души».

Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки вниз, ладони горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой, ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладоши к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх, ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

4. Игра «Хорошо – плохо»

Если это хорошо - хлопаем в ладоши.

Если это плохо – топаем тихонько ногами.

• Мыть ноги и руки, принимать душ.

• Чистить зубы.

• Проветривать комнату.

• Прогулки на воздухе.

• Спать на жесткой постели, на спине.

• Перед сном много пить, есть.

• Смотреть страшные фильмы.

• Играть в шумные игры.

• Громко смеяться, разговаривать.

• Молодцы, хорошо играли.

5. Общение с доктором Настроение.

Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Настроение. Я могу радоваться и огорчаться, веселиться, страдать.

Я знаю, вы сейчас говорили о сне. От того, как человек выспался, тоже зависит и его настроение. А если у него хорошее настроение, он будет хорошо трудиться, замечательно общаться с окружающими.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И я вас этому научу.

Просыпайтесь каждый день с улыбкой и улыбайтесь своим родителям, друзьям, сестренкам и братишкам, бабушкам и дедушкам.

А улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу. Подарите всем хорошее настроение.

Молодцы.

- А как вы думаете, ребята, что еще помогает сохранить хорошее настроение? (Ответы детей. Добрые слова.)

Да, каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, для кого эти слова сказаны.

Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

- Какие вы знаете добрые слова? (Ответы детей).

- Какие причины могут влиять на настроение? (Кто-то сказал обидные слова, плохое самочувствие и др.).

- Можно ли испортить настроение? (Ответы детей).

- А плохое настроение сделать хорошим? (Ответы детей).

- С каким настроением каждый из вас приходит в детский сад? (Ответы детей).

- Подойдите все сюда, ко мне и покажите свое настроение сейчас одним из разноцветных кругов.

- Какое у тебя настроение Аня, Федор, Маша, Никита? (Ответы детей).

- А сейчас, давайте поиграем.

6. Игра «Любишь – не любишь».

Если любишь – красный кружок покажите.

Если не любишь – синий кружок покажите.

• Играть на улице.

• Смотреть мультфильмы.

• Играть дома.

• Помогать взрослым.

• Обедать.

• Ничего не делать.

• Заниматься зарядкой.

• Ходить в детский сад.

• Играть с друзьями.

• Рисовать, лепить, петь, заниматься музыкой.

• Кататься на санках.

- Молодцы хорошо играли. Дарите друг другу улыбки. И пусть будет у вас всегда хороший сон и хорошее настроение. До свидания.

7. Рефлексия.

- Дети, вам было интересно? (Ответы детей)

- Что вы узнали, чего раньше не знали? (Ответы детей)

- Вы бы хотели попасть в страну Здоровячков? (Ответы детей)

- Ну что ж, будем с вами стараться, чтобы попасть в страну Здоровячков.

Я вижу у всех сегодня хорошее настроение.

Предлагаю свое настроение выразить в танце. Слова И. Соловьевой, музыка М. Протасова «Облака из пластилина».

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода» Цель: расширять знания детей о воде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в старшей группе «Страна Здоровячков»
Опубликовано: 17 января 2024 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в старшей группе «Страна Здоровячков»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД