Любовь Медведева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему люди болеют»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровье человека, о том,
почему люди болеют; признаки здорового человека.
Закрепить знания об укреплении и сохранении своего здоровья.
Развивать память, мышление, речевую активность детей.
Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье
и здоровье окружающих.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Грипп», А. К. Лаптевой «Тайны пирамиды здоровья». Заучивание стихов. Беседа «Как я забочусь о своём здоровье».
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Почему люди болеют“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Маски: животных и растений; атрибуты: деревья, кустарники; фишки; альбомные листы бумаги, карандаши.
Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.
Утром быстро просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
И тогда, болеть не будешь никогда!
2. Слушание сказки.
- Дети, предлагаю послушать сказку. В сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил король, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они его тоже любили. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало короля – сыновья часто болели.
Король пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрец долго совещался и самый старый из них сказал : здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Выслушал король мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
- Отчего же зависит здоровье человека? (Ответы детей).
3. Разговор с жителями леса.
- А давайте ещё спросим у муравья.
Мудрый, мудрый муравей,
Научи ты нас, людей.
Ты пришёл издалека,
Сквозь туманы и века.
Научи нас, как нам быть,
Чтоб сто лет нам всем прожить.
Муравей. Хорошо. Я помогу,
Но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей,
Что нам сделать для людей.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут.
Все они помочь готовы,
Только стоит захотеть.
Все узнать и не болеть.
- Что же ответили муравью растения и животные.
Мак. Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего
мира и успехам друг друга, а весёлых и радостных людей болезни бояться.
Пальма. Люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жёсткость – это путь к болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр. Люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать
себя здоровыми.
Дикий кот. Человек бывает, неаккуратен, не соблюдает гигиенические правил и это вредит его здоровью.
Кабан. Люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредно для здоровья.
- Дети, какие же причины болезней людей назвали растения и животные?
(Ответы детей. Не умеют радоваться, не верят в свои силы, жестокость, обманывают, неаккуратность, не соблюдают гигиенические правила, неправильно питаются и др.).
- От кого же зависит здоровье человека? (Ответы детей. От самого себя, от нас).
- Все зависит от нас самих. Есть такие мудрые слова: «Никто не заботиться обо мне лучше, чем я сам».
Давайте их запомним, и будем выполнять.
4. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте
сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце
маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который несёт
любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир.
Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала
ещё больше.
Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло,
свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как Солнце.
Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).
5. Общение о признаках болезни.
- И все же, если человек заболел, то по каким признакам можно понять, что человек болен? (Ответы детей. Высокая температура, болит голова, насморк, кашель и др.).
- Что надо делать, если вы заболели? (Сказать об этом маме, папе и др.).
- Конечно, надо обязательно сказать об этом взрослому человеку.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? (Ответы детей).
6. Игра «Кто больше назовёт признаков здорового человека».
- Посмотрите, друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.
Здоровый человек, какой он?
За правильный ответ будете получать фишки.
( Дети называют признаки: весёлый, бодрый, радостный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон, хороший аппетит и др.).
- Молодцы! Все получили фишки.
Как вы думаете, дети, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (Ответы детей. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, закаляться и т. д.).
- Правильно! Послушайте, как заботится о себе герой этого стихотворения.
Почему я не болею, почему я здоровее,
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
- Как же о себе заботиться мальчик? (Занимается гимнастикой, обливается водой, закаляется).
- Расскажите, как вы заботитесь о себе, чтобы не болеть? (Ответы детей)
- Молодцы, давайте будем соблюдать все правила, о которых говорили сегодня и будем всегда здоровы.
Наш девиз: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Перед вами листы бумаги и карандаши, предлагаю нарисовать здорового человека, каким вы его представляете. (Дети рисуют).
7. Рефлексия.
- Дети, что вы сегодня узнали и запомнили для себя нового? (Ответы детей)
- Какие правила будете выполнять, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
- Как вы думаете, сложно выполнять эти правила? (Ответы детей)