Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик»

наталья козина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Этот удивительный воздушный шарик».

Возраст детей : 5 -6лет.

Длительность НОД – 25 минут.

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы „Этот удивительный воздушный шарик“» размещена в разделах

Способствовать познавательно- исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Создавать настрой в группе на современную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

Обеспечить полученные опыты взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Словарная работа: невидимый, прозрачный., звук.

Оборудование: Письмо, стакан с водой, трубочка (на каждого ребёнка, полиэтиленовый пакет, воздушный шарик.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением рыб. Карточка - схема рассказа о рыбах: строение, среда обитания, питание, размножение.

Раздаточный материал: трубочки для коктелей, стаканчики.

Предварительная работа: Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, д/ и: «Кому нужен воздух».

Ход занятия: Организационный момент.

Малоподвижная игра: «Шарик» (Длительность – 3 мин).

Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом : медленно поднимают руки вверх и надувают щёки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.

Предлагаю улыбнуться друг другу и сесть на свои места.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о воздухе.

Раздаётся стук в дверь, «почтальон» передаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в наш детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого. От ослика Иа, давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Не давно я был в гостях у Совы, она подарила мне воздушный шарик и почему- то сказала, что это не просто шарик, а удивительный. Не чего не понимаю, что в нем может быть удивительного, обычный воздушный шарик! Ребята, может быть вы поможете мне понять, что в нём удивительного? Очень буду ждать вашего ответа. Ослик Иа».

Ну, что, ребята поможем ослику. ?

Воспитатель: А вы знаете, почему шарик называется воздушный? Ответы детей : Потому что внутри шарика есть воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, из чего он состоит, для чего он нам нужен.

А сейчас отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. Ответы детей : Воздух.

А я знаю стихотворение про воздух.

«Воздух – это –то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полёт

Улетает самолёт

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным

Пахнуть может дымом дачным». Н. Рубцов.

Воспитатель: Молодец! Хорошее стихотворение.

Воспитатель: Почему мы его не видим, не слышим и не чувствуем? Ответы детей : Потому что воздух не видимый.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведём несколько экспериментов с воздухом, чтобы помочь ослику Иа понять, что же такое воздух.

Эксперимент №1 «Можно ли увидеть воздух».

Воспитатель: Для начала я беру полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём? Теперь я наберу в пакет воздуха и закручу его. Что произошло с пакетом? Воздух занял все место в пакете. Теперь я развяжу пакет и выпущу воздух.

Что изменилось? Ответы детей : Пакет пустой.

Пакет изменил форму, он полон воздуха.

Пакет опять стал пустым.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его.

Воспитатель: Что это значит.? Воздух есть вокруг нас.

Эксперимент №2 «Есть ли воздух внутри нас».

Воспитатель: Интересно ребятки, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Воспитатель: А давайте проверим, у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим что произойдёт. Ответы детей : Воздух внутри нас есть.

Ребята что происходит с водой? Выходят пузырьки.

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же была только вода. Воздух внутри нас и когда мы дули в трубочку он выходил в виде пузырьков.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Молодцы вы правильно ответили. Но ещё чтобы подуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Вот так ребята, мы смогли увидеть воздух. А сейчас, давайте немножко отдохнём!

Физкультминутка: Представим что мы деревья.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

Падают листочки

Прямо нам под ножки. (2 раза)

Воспитатель: Ребята немножко отдохнули, можно продолжать наше исследование, занимайте свои места.

Эксперимент № 3 «Можно ли почувствовать воздух».

Воспитатель: Как вы думаете ребята, сможем ли мы почувствовать воздух?

Почувствовать воздух мы сможем. Когда нам жарко мы машем ладошкой или делаем из бумаги веер.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветерок – это воздух. Вот, так мы можем почувствовать воздух.

Эксперимент №4 «Услышим воздух»

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы услышать воздух?

А вот и можно. Ребята, как же возникает звук?

На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд, это называется колебание.

Повторите ребятки, как это называется?

Воспитатель: Я беру свистульку через неё можно пропустить быструю струю воздуха. Что мы слышим?

Звук возник от попадания воздуха в свистульку. Воздух услышать мы не можем.

Когда дудим, кричим, свистим.

Колебание.

Слышим звук.

Воспитатель: И так, ребята, давайте подведём итог нашего эксперимента. Ну что, теперь вы знаете, почему воздушный шарик ослика Иа оказался удивительным?

Внутри него есть воздух, который можно увидеть, услышать и почувствовать. Воздух окружает нас повсюду, он состоит из нескольких газов, один из которых – кислород, именно кислород нужен для дыхание живых существ.

Воспитатель: Сегодня мы с вами напишем письмо ослику Иа, в котором напишем всё про воздух.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Удивительный воздушный шарик» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: создание условий для знакомства детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в.

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Этот удивительный песок» Тема: «Этот удивительный песок» Цель: Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы Задачи: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем наталья козина (УИ 402048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД