Людмила Денисова
Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Узнай все о себе воздушный шарик.
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом из которого сделан предмет и способом его использования.
Материал: воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой,бумага, ткань.
Публикация «Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход: В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем они показывают, каким шарик может быть маленьким, сдувают воздух. Шарик возмущается, просит надуть его. Воспитатель надувает шарик снова. Далее педагог помогает выяснить. что резина эластичная, она растягивается. Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух. Шарик предлагает ребятам помыть его в воде.
Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой.
Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется, ткань намокает, но не рвется).
Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика выясняют попала ли туда вода (оказывается не попала).Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы не пропускающие воду, которые человек сделал из резины. Например: резиновые сапоги, носят в дождливую погоду. Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками.
Надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки- руки остались сухими.
Шарик предлагает детям, назвать его друзей которые тоже сделаны из резины. Дети перечисляют резиновые предметы. Шарик прощается с ребятами "улетает".