МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква «Д» в подготовительной группе

Марина Першина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква «Д» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

«Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Зайчата»

Тема: «Звук Д, буква Д»

Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.

Задачи:

-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.

-Развивать фонематический и речевой слух.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Звук [Д], буква „Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

-Упражнять в чтении по слоговой таблице, чтении слов.

-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.

-Упражнять в составлении слов из букв разрезной азбуки.

-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

- Развивать коммуникативные качества

-Воспитывать интерес к чтению, родному языку.

Материалы: слоговая таблица, карточки со слогами, карточка с буквой Д большого размера, загадки, скороговорка, разрезные азбуки на каждого ребёнка, карточки с картинками.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.

Ход НОД:

1часть. Вводная.

Ребята, отгадайте загадку:

Огромная «нора»

В середине двора,

Внутри поменьше норки,

На всех окошках шторки!

Это (дом)

Молодцы! А давайте мы с вами построим свой дом.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваема" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Какой дом мы с вами построили! Ребята, скажите, какой первый звук в слове дом вы слышите? (Д)

2часть. Основная.

1)Характеристика звука Д.

Мы сегодня познакомимся с новым для вас звуком Д и буквой Д.

Послушайте внимательно, как я произношу этот звук и скажите, какой это звук – согласный или гласный? (правильно, согласный). Почему?

- Ребята как вы думаете звук Д звонкий или глухой? (звонкий) Правильно.

Давайте попробуем представить, что мы забиваем гвоздь в стену молотком. Молоток звучит громко и звонко д-д-д (дети, имитируя забивание гвоздя, бьют кулачком о кулачок). Что делает кончик языка, когда мы говорим д-д-д?

(стучит в бугорки за верхними зубами)

2) Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети встают в круг.

А игра наша называется «Дятел». Кто будет- «дятлом»?

«Дятел» стоит в кругу, а мы с вами хором произносим скороговорку про дятла:

Дятел дерево долбит,

День- деньской кору дробит.

Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

(следить, чтобы дети произносили скороговорку спокойно, чётко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)

Когда мы расскажем скороговорку, наш «дятел», показывает, как он лечит дерево и произносит «д-д-д».

Игру повторить 2-3 раза.

Ребята кто был внимателен подскажите, какой звук в этой скороговорке произносится чаще всего? (Д)

Какие слова со звуком Д вы знаете? Назовите их.

Показать детям картинки и предложить определить, есть ли в изображённом предмете звук Д ( картинки: Яблоко, Дерево, Ёжик, Диван, Цветок, Дворец, Верблюд, Подушка).

Определите, где находится звук Д в этих словах - в начале, середине или в конце слова.

Садитесь, ребята.

3)Анализ буквы Д.

Посмотрите внимательно на буквенное изображение звука Д. Это буква Д.

Ребята как вы думаете на что похожа буква Д?

Дети рассматривают букву и выявляют её сходство с домиком, выделяют элементы буквы. Давайте, пропишем букву Д в воздухе.

4) Сейчас мы будем читать слоги и договаривать их до целого слова.

Слоги ДА, ДО, ДУ, ДИ.

5)А теперь мы почитаем по слоговой таблице слоги и слова. (слоги СА, ДАР, ДО, ПО, МУШ, ДИ, ДО, МИ, КИ. Слова САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА)

Посмотрите внимательно, какие слова спрятались в слове КОРМУШКА? (корм и мушка)

7) Физкультминутка.

Я бегу, бегу, бегу

И ладонью в бубен бью

Потом бубен Диме дам

И пойду на место сам.

(Легкий бег на месте (руки согнуты в локтях);

имитировать игру в бубен правой рукой (левой рукой);

легкий бег;

выпрямиться, руки вдоль туловища.)

8) Индивидуальная работа по разрезным азбукам за столами.

Послушайте задание: отгадайте загадки

Кто проходит,

Кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

Нам в дождь и в зной,

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешку пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

3. Заключительная часть

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Мы сегодня отгадывали загадку про дом и строили дом из пальчиков. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим дом

из мягких модулей.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква «Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква «Д» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Першина (УИ 641333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД