Наиля Шаязова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамматические Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Грамматические Олимпийские Игры».
Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Грамматические Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по картине, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, желание и умение работать в коллективе, умение слушать педагога и товарищей.
- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности и деятельности сверстников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: письмо; коробка; карточки с заданиями; картинки видов спорта; синий, зеленый, красный и простой карандаши; бланки для выполнения заданий; браслеты синего, зелёного и красного цветов; карточки со схемами слов; мольберты; медали.
Предварительная работа: проведение занятий, написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы:
- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- наглядно-демонстрационный метод (раздаточный материал, картинки видов спорта, карточки с заданиями);
- игровой метод (задания);
- практический метод (выполнение заданий на карточках).
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог.
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
Л: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то нашла эту посылку. Посмотрим, что здесь?
Д: Да.
Л: Посылка нам пришла от Олимпийского Комитета. Что же они нам прислали?
Логопед открывает посылку и достает оттуда письмо и зачитывает его.
Л: «Здравствуйте дорогие ребята! Олимпийский Комитет предлагает вам поучаствовать в нашей новой олимпиаде : Грамматические Олимпийских Играх. Вы испытаете свои силы в новых видах спорта! Каждый из вас может стать олимпийским чемпионом! Желаем вам успехов!»
Л: Ребята, поучаствуем в Грамматических Олимпийских Играх?
Д: Да!
Л: Значит сегодня вы станете грамматическим спортсменами! И как во всех соревнованиях нам нужно разделиться на команды. Предлагаю вам подойти к столу и взять браслетики.
На столе лежат перевернутые браслетики синего, зеленого и красного цветов. Дети подходят и берут по одному браслетику и надевают на руку.
Л: Ребята, вы взяли браслетики, а теперь поделитесь на команды по цветам.
Дети делятся на команды.
Л: Поприветствуем команду Синих, команду Зеленых и команду Красных. Команды наши готовы к соревнованиям. И как во всех соревнованиях должно быть жюри. Может предложим нашим гостям стать олимпийским жюри?
Д: Да!
Логопед дает жюри бланки для внесения баллов за соревнования.
Л: Итак, команды готовы, жюри готово. Так начнем же Грамматические Олимпийские Игры!
Первый вид спорта, в котором мы будем соревноваться называется «Звуковая ходьба». И как в каждом виде спорта в Звуковой ходьбе есть правила. Я предлагаю вам их повторить.
На какие группы делятся все звуки?
Д: Все звуки делятся на гласные и согласные.
Л: Чем отличаются гласные и согласные звуки?
Д: Гласным ничего не мешает, а согласным мешает. Губки, зубки, язычок.
Л: На какие группы делятся согласные звуки?
Д: Согласные звуки делятся на твердые и мягкие звуки, а еще на звонкие и глухие звуки.
Л: Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Д: Гласные звуки обозначаем красным цветом.
Л: Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки?
Д: Гласные звуки обозначаем синим цветом.
Л: Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки?
Д: Гласные звуки обозначаем зеленым цветом.
Л: Молодцы, приглашаем команды на линию старта. Команда красных делает шаг, когда услышит гласный звук, команда синих – когда услышит согласный твердый звук, а зеленые, когда услышат согласный мягкий звук.
Команды выстраиваются на линии старта, и делают шаг вперед, услышав нужный звук. Командам нужно дойти от старта до финиша.
На старт, внимание, марш.
А, Б, Ль, С, И, Нь, О, В, Ч, Ш, У, П, Мь, Э, Кь, Р.
Молодцы! Все команды пришли к финишу. Первое соревнование «Звуковая ходьба» вы прошли.
Л: Следующий вид спорта называется «Буквенный биатлон». Команды выстраиваются в колонну и по очереди подбегая к столу вычеркивают заданную букву в одной строчке. На старт, внимание, марш!
Команды молодцы! А вашу меткость оценит наше жюри.
Дети по очереди подбегают к мольберту с заданием, вычеркивают буквы и убегают обратно, вставая в конец колонны.
Л: Молодцы! Второе соревнование «Буквенный биатлон» вы прошли.
Л: Следующий вид спорта «Слоговые прыжки». Каждой команде выдаются карточки со словами. Команде нужно определить количеств слогов в словах с помощью прыжков. Итак, начнем с команды Красных. Молодцы! Следующая команда Синих! Отлично! Теперь команда Зеленых! Молодцы! Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта со «Слоговыми прыжками»!
Л: Самое время приступить к следующему соревнованию! Оно называется «Борьба на словах». Для участия в этом соревновании приглашаю вас за столы. Каждому члену команды дается карточка со словом и схемой, которую нужно заполнить. На старт, внимание, марш!
Л: Третье соревнование «Борьба на словах» вы прошли.
Карточки с заданиями отдаются жюри.
Л: Осталось последнее соревнование «Гимнастические схемы». Каждой команде дается по карточке по которым нужно составить предложения и показать их схемы. На старт, внимание, марш!
Команды по очереди называют предложения и показывают схемы к ним.
Л: Молодцы! С последним соревнованием «Гимнастические схемы» вы тоже прошли.
Л: Ну вот мы и справились со всеми новыми видами спорта Грамматической Олимпиады. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поделиться впечатлениями, и для этого приглашаю вас встать в круг.
Дети встают в круг.
Л: Ребята, с какими видами спорта вы сегодня познакомились?
Д: Звуковая ходьба. Буквенный биатлон. Слоговые прыжки. Борьба на словах. Гимнастические схемы.
Л: Кому все конкурсные задания было выполнять легко покажите класс! А у кого были некоторые затруднения покажите замочек.
Далее дети кто показал класс рассказывают, какое соревнование им понравилось больше всего. А те дети кто показал замочек, говорят о тех соревнованиях в которых испытали затруднения.
Л: Приглашаем жюри для награждения.
После подведения итогов жюри вручает медали детям.