МААМ-картинки

Конспект НОД по петербурговедению на тему «Исаакиевский собор» для детей старшей группы

Завьялова Анна
Конспект НОД по петербурговедению на тему «Исаакиевский собор» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель:

- расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят названия основных достопримечательностей города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- ознакомить с историей создания Исаакиевского собора;

- расширить представление о постройке Исаакиевского собора;

- уточнить понятие «собор».

Публикация «Конспект НОД по петербурговедению на тему „Исаакиевский собор“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории,

основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Эрмитаж,

Александровская колонна, Исаакиевский собор);

- расширить словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел,

собор, шпиль, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

- координировать речь и движения;

- развивать память и коммуникативные навыки детей;

- продолжить учить отвечать на вопросы взрослого;

- развивать связную речь;

- воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец);

- вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его

красотой.

Материалы и оборудование:

- фото- презентация;

- видовые фотографии Исаакиевского собора;

- карты центра города (на каждого ребёнка, цветные карандаши;

-два набора кубиков разных цветов

Ход занятия.

1этап. Организациооный.

-Ребята, проходите на свои места.

2 этап. Мотивационный

-В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- А как называют людей проживающих в Санкт-Петербурге?

(санктпетербуржцы)

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, сегодня я хочу вам вам рассказать об Исаакиевском соборе.

3 этап. Основная часть.

1ч. Показ слайда № 1

Стихотворение читают два ребёнка, заранее подготовленные.

Собору огромному равного нет.

Его воздвигали почти сорок лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал позолотой!

Но кто ж архитектор? Известен вам он.

Построил в столице собор-великан

Зодчий великий Огюст Монферран.

.

-Как вы думаете, о чём написал стихотворение поэт? (-)

- Вспомните, что такое собор? (-) Правильно, это большая церковь, главная, величественная.

Показ слайда №2

- Строительство задумал еще Петр І, который родился в день памяти святого Исаакия Далматского и решил особенным образом почтить его.

Показ слайда №3

-Исаакий Далматский-византийский манарх.

Показ слайда №4

-Вот так выглядела первая церковь Петербурга. Она была небольшой и деревянной. В ней и венчался Пётр I и Екатерина I. Здесь же приносили присягу моряки.

Показ слайда №5

Пётр решил построить каменную церковь. Внешне она была похожа на Петропавловский собор. Но место для нее, было выбрано не слишком удачное: вода реки Нева регулярно подмывала фундамент, а однажды вспыхнувший пожар окончательно разрушил собора.

Показ слайда№6

Третий раз стали возводить Исаакиевский собор. Если бы его построили таким как задумал архитектор, то это было бы одно из лучших творений нашего города. Но императрица Екатерина II скончалась и архитектор Ринальди покинул Россию. А собор стали другие мастера достраивать. Проект упростили. Результат:

приземистое, неказистое здание. Горожанам оно не нравилось.

Показ слайда№7

Император Александр I решает перестроить Исаакиевский собор и поручает эту работу французкому архитектору Огюсту Монферану. Начинается долгое строительство, продолжавшееся 40 лет. В народе поговаривали, что колдун напророчил Монферану, будто, он умрет, как только достроит собор. И действительно, спустя месяц после церемонии освящения собора архитектор умер.

Показ слайда №8,9,10,11

- Вот так велось строительство собора.

Показ слайда№ 12

- А так выглядел собор после завершения всех работ.

Показ слайда№13

-Это одна из первых фотографий собора.

Показ слайда №15

Изнутри и снаружи здание облицовано мрамором. Пол выполнен в виде шахматного рисунка из разноцветного мрамора, а стены украшены великолепной живописью.

Показ слайда №15

-Иконостас главного алтаря украшен драгоценными колоннами из малахита и лазурита

Показ слайда №16

Показ слайда №17

-

-Все иконы выполнены из мозаики. Своей красотой и величием поражает запрестольный образ Спасителя, выписанный особым образом на стекле.

Показ слайда №18

-Вот пример росписи внутренних сводов собор

Показ слайда №19

- В наше время в соборе продолжают вести церковные службы. Для туристов он тоже открыт. Есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на город.

Викторина.

- Сейчас проведём викторину. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Построились в шеренгу.

Рассчитались на первый-второй.

Первая команда –УМНИКИ, вторая команда-ВСЕЗНАЙКИ.

Правила: каждой команде задаются вопросы, за правильный ответ получаете кубик, кубики мы складываем один на один, выигрывает та команда у которой получится выше башня. Подсказывать соперникам не стоит, тем самым вы помогаете им. Начали …

Вопросы:

1. Раньше с чего начиналось строительсво города (с крепости)

1. Как назывался остров, на котором Пётр I решил строить Петропаловскую крепость (Заячий)

2. Главная площадь города Санкт-Петербург (Дворцовая)

2. Вспомните, какой собор находится на территории Петропавловской крепости. (Петропавловский собор)

3. Где похоронен ПётрI? (в Петропавловском соборе)

3. Помещение, в котором хранятся картины, экспонаты. (музей)

4. Самый большой музей в России. (Эрмитаж)

4. На берегу какой реки стоит Эрмитаж (Нева)

5. Кто кроме людей работает в Эрмитаже (кошки)

5. Кто такой архитектор?

6. Как называется колонна, установленная на Дворцовой площади перед Эрмитажем? (Александровская)

6. Какого цвета здание Эрмитажа?

7. Сколько лет ушло на строительство Исаакиевского собора. (40)

7. Из чего колонны Исаакиевского собора. (из камня)

-Предлагаю подвести итоги. Чья башня выше? ….

-Вы сегодня молодцы! Спасибо всем кто сегодня очень старался

-Теперь настало время поработать с картами.

-Подскажите, о каком соборе мы сегодня говорили?

- Каждый проходите к своему месту и на своей карте,постарайтесь найти Исаакиевский собор. Пальчиком покажите его, я пройду посмотрю …

- Необходимо раскрасить собор и Исаакиевскую площадь.

-Ребята, Давайте вспомним: что в нашем городе в одном количестве. (парк Победы, Эрмитаж,)

-Молодцы! Большое спасибо вам сегодня за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «12 апреля — День космонавтики» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Еременко Д. С. Конспект НОД для детей II младшей группы на тему: «12 апреля – День.

«Цирк «Чинизелли». Конспект занятия по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста Конспект по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Цель Воспитание любви и познавательного интереса к родному городу.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: «Безопасность на улице» для детей средней группы. Подготовила:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей старшей группы Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Конспект НОД «Воскресенский собор» в рамках проекта «Романово-Борисоглебск — золотая частица Ярославского края» Комплексное занятие Тема НОД «Воскресенский собор Романово - Борисоглебска». Занятие для разновозрастной группы 4-7 лет. Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по петербурговедению на тему «Исаакиевский собор» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по петербурговедению на тему «Исаакиевский собор» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Завьялова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД