Екатерина Арькова
Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему : «Безопасность на улице» для детей средней группы.
Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону
Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД на тему „Безопасность на улице“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор;
Развивающие:
- развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;
закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора;
- развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
Воспитательные:
- обобщить знания о правилах уличного движения;
- воспитывать у детей культуру поведения на улице;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: иллюстрации: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, примеры ситуаций с незнакомцем, разрезные картинки «Светофор», мольберт
Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.
Структура НОД: I.Вводная часть – 3 минуты II.Основная часть – 15 минут. 1. Дидактическая игра «Собери картинку» (светофор) 2. Физминутка «Дорога не тропинка…» 3. Дидактическая игра «Можно-нельзя» 4. Пословицы III. Заключительная часть – 2 минуты
Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по нашему городу. Здесь много улиц, много дорог По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А если мы не будем соблюдать правила, то нас ждёт много опасности. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Чтобы узнать кто это, сложить разрезную картинку. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезную картинку «Светофор» .
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение. Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом вверху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый! Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? Дети: По тротуару. Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть? Дети: На пешеходном переходе, зебре. Воспитатель: А как правильно переходить дорогу, где нет знака «Пешеходный переход» или «Зебры»? Дети: Сперва смотри налево, затем смотри направо. Физминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, топни левою ногой
И смелей ступай домой. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нельзя себя вести на проезжей части. Дидактическая игра «Можно-нельзя» Воспитатель: Ребята, на дороге таится опасность не только от дорожного транспорта, но и от человека. Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними. Воспитатель: Ребята, какие взрослые могут быть опасными? Дети: люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.
Воспитатель: Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Дети: нет, не всегда
Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то. - бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- ни будь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
Воспитатель: Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
Воспитатель: Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду. Воспитатель: Ребята, контакты с незнакомыми людьми очень опасны. Неизвестно чем они могут закончиться. Ни в коем случае нельзя подходить к незнакомым людям, если они вас чем-то поманят. Одни могут угостить конфетой, мороженым, другие предложат посмотреть красивого котенка у них дома, а третьи могут сразу схватить на руки и унести.
Воспитатель: Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
О чем эти пословицы? (Ответы детей)
Воспитатель: Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
3. Итог
-Сегодня мы вспомнили, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, как переходить дорогу. А ещё мы с вами разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали?
Ответы детей :
-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.