Татьяна Калашникова
Конспект НОД по пересказу сказки в подготовительной группе «Лиса и Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: Пересказ сказки «Лиса и Козел»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое
Публикация «Конспект НОД по пересказу сказки в подготовительной группе „Лиса и Козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программное содержание: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку.
Материал: Картинки с изображением лисы и козла
Планируемые результаты: Дети научатся использовать при пересказе образные художественные средства. Смогут подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку. Научатся пересказывать.
Методические приемы:
I Вводная часть
1.1 Загадывание загадки о лисе, показ изображения лисы
II Основная часть
2.1 Сообщение темы пересказа («Лиса и Козел»)
2.2 Первичное чтение произведения воспитателем «Лиса и Козел»
2.3 Беседа по содержанию текста
А) Вопросы к детям:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете что она хитрая?
- А какой в сказке козел?
Б) Показ изображений лисы и козла
2.4 Повторение чтения текста
2.5 Пересказ детьми (3-4 ребенка) по частям
2.6 Индивидуальная работа. Воспитатель помогает детям подобрать нужную фразу/слово
2.7 Физкультминутка
2.8 Процессуальная оценка
III Заключительная часть
3.1 Вопросы к детям
- Какой был козел?
- Какой была лиса?
- Какой был колодец?
- Что еще можно назвать холодным?
3.2 Заучивание скороговорки о лисе
3.3 Рефлексия
Ход занятия.
В: Хвост пушистый, мех золотистый- кто это?
Д: Лиса
В: Какая лиса на изображении?
Д: Рыжая, красивая, взрослая, большая…
В: Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.
Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шел козел — умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.
— Что ты там, лиса, делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь! А козел давно пить хотел
.— А хороша ли вода? — спрашивает козел.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:
— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.
А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.
В: О чем рассказывается в этой сказке?
Д: О лисе и козле. Что лиса обхитрила козла.
В: Какою показана лиса в сказке? (показывает изображения козла и лисицы)
Д: Хитрой
В: Почему вы думаете что она хитрая?
Д: Она обманула козла чтобы вылезти из колодца
В: А какой в сказке козел?
Д: Добрый, доверчивый
В: Почему вы так считаете?
Д: Потому что он поверил лисе и прыгнул в колодец
В: Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте (воспитатель перечитывает сказку).
Затем 3-4 ребенка рассказывают эту сказку, другие дети дают оценку товарищам. Например:
В: Как вы думаете, как рассказала сейчас Вика?
Д: Выразительно, быстро, правильно (и др.)
В: А сейчас у нас физкультминутка:
Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи крыльев)
Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в глубокий присед)
В: Вы интересно и выразительно рассказали сказку, давайте еще раз подумаем, какой был козел?
Д: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный
В: А какой была лиса?
Д: Рыжая, хитрая, шустрая, быстрая, умная, ловкая, красивая
В: А какой может быть колодец?
Д: Глубокий, узкий, холодный, темный, мутный
В: А что еще можно назвать холодным?
Д: Снег, лед, воздух, ветер
В: А что еще можно назвать холодная?
Д: Зима, снежинка, сосулька, вода
В: Ребята, давайте выучим с вами скороговорку о лисе – Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку. Повторяйте со мной громко, умеренно или тихо.
Д: (Дети проговаривают скороговорку)
Молодцы ребята, теперь вы знаете на одну сказку больше.