Нажия Момогид
Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД логопеда в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе для детей с ОНР комбинированной направленности.
Пересказ текста рассказа по Л. Н. Толстому «Пришла весна».
Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Задачи : - учить детей составлять пересказ по опорному плану из рисунков-
пиктограмм; (ОО «Речевое развитие»)
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
(ОО «Речевое развитие»)
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую
Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа „Пришла весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
память, логическое мышление;
- продолжать с детьми усваивать упражения биоэнергопластики;
(ОО «Речевое развитие»)
- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;
(ОО «Познавательное развитие»)
- воспитывать интерес к сезонным изменениям, бережное отношение и
любовь к природе; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
- познакомить детей с текстом рассказа по Л. Н. Толстому «Пришла весна»
с установкой на пересказ (ОО «Познавательное развитие»).
Оборудование:
текст рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»; опорный план из рисунков-
пиктограмм; веточки черёмухи, берёзы и тополя в вазе с водой; мягкий
мяч среднего размера; магнитно-маркерная доска.
Предварительная работа:
Примерно за неделю до занятия поставить в вазу с водой веточки
черёмухи, берёзы и тополя; перед началом занятия логопед маркерами
рисует по образцу рисунки -пиктограммы на доске.
Ход НОД:
1. Упражения биоэнергопластики (логопед повторяет с детьми по десять пар упражнений биоэнергопластики для мышц нижней челюсти, губ и языка и для кистей обеих рук, следит за правильным и синхронным выполнением каждым ребёнком. Упражнения каждой пары выполняются одновременно, повторяются 5-7 раз без перерыва).
2. Речевая разминка (игра с мячом «Лови и отвечай». Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задаёт вопросы каждому ребёнку и бросает мяч. Ребёнок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Темп игры постепенно увеличивается. Примерные вопросы: какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе).
3. Основная часть НОД:
Логопед: посмотрите на веточки, которые стоят в нашей вазе. Это веточки черёмухи, берёзы и тополя. Что вы можете сказать о почках на них? (почки смолистые, они набухли и проклюнулись первые листочки). Понюхайте, как по-разному пахнут почки разных деревьев. Это запах бывает только весной, когда природа просыпается от зимнего сна.
Логопед: сегодня на занятии мы будем составлять пересказ текста рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». В этом рассказе мы почувствуем много запахов долгожданной весны и услышим много звуков природы.
Знакомство с текстом рассказа.
Логопед: послушайте рассказ «Пришла весна». Логопед выразительно читает детям рассказ. По ходу чтения объясняет значение слов и словосочетаний «торопливые ручьи», «шоколадные чешуйки почек», «песня малиновки», «переливаться на все лады», «молодо и на небе и на земле, и в сердце человека». Затем логопед задаёт вопросы и следит, чтобы ответы детей были полными.
Логопед: А теперь ответьте на мои вопросы.
• О каком времени года говорится в рассказе?
• Что можно увидеть на мокрых улицах?
• Почему всё вокруг стало ярче?
• Как солнышко греет весной?
• Что происходит весной с ветвями деревьев?
• Что происходит с чешуйками почек на деревьях?
• Чем пахнут весной и лес, и сад?
• О чём напоминает запах черёмуховой почки?
• А какой аромат у почек берёзы?
• Что можно сказать о запахах в лесу?
• Как дышится в весеннем лесу?
• Какая песня у малиновки?
• Что можно сказать о молодом зеленеющем лесе?
• Почему автор говорит о том, что становится молодо на небе?
• А на земле? В сердце человека?
• Вам понравился рассказ? Почему?
Физкультминутка. Игра на внимание «Примета весны или нет».
Логопед вразнобой называет приметы времён года. Если названа примета весны, дети хлопают в ладоши. Если названа примета другого времени года- топают правой ногой.
4. Составление пересказа текста по опорным рисункам-пиктограммам.
Логопед: сегодня мы составим пересказ текста по плану из опорных рисунков-пиктограмм. Рассмотрите цепочки рисунков-пиктограмм и подумайте, о чём нужно рассказать по каждой из них.
Логопед показывает детям пиктограммы, нарисованные маркером на доске (ручьи; очки – всё стало ярче; солнышко; ноты – ветви деревьев…тихо поют свою песню; почки на ветке; лес и сад; нос- разные запахи; почки и соцветия черёмухи; почки берёзы; малиновка с нотой- песня малиновки; небо, земля и сердце человека).
Логопед: ещё раз послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» и
приготовьтесь составить его пересказ. Логопед повторно читает рассказ.
После этого дети поочерёдно составляют предложения по цепочке рисунков-
Пиктограмм. Логопед помогает им в случае затруднений.
5. Подведение итогов НОД. Логопед благодарит всех детей за старание.
Конспект составила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» Момогид Нажия Арслановна.