Надежда Якушева
Конспект родительского собрания «Обучение детей пересказу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено теме : «Обучение детей пересказу». Предлагаю провести его в форме круглого стола. Располагайтесь поудобнее. План работы круглого стола: итоги анкетирования; консультация; фрагмент занятия;
Публикация «Конспект родительского собрания „Обучение детей пересказу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Подводя итоги анкетирования, выяснилось следующее: дети пересказывают дома. Многие передают содержание близко к тексту. Чаще всего пересказывают сказки, реже рассказы. Все вы помогаете своим детям, чаще всего задаете наводящие вопросы, многие пересказывают вместе. Уважаемые родители предлагаю посмотреть фрагмент занятия по развитию речи, где вы наглядно увидите технологию обучению пересказу. Поделитесь впечатлениями о занятии и расскажите, как вы пересказываете дома.
Памятка.
Чтение произведения (Автор, название, чтение текста);
Вопросы (О чем произведение);
Установка – «Будь внимателен! Потому что сейчас ты будешь пересказывать»;
Чтение произведения;
Пересказ (Старайтесь не сбивать ребенка. Подсказку начинайте с ключевого слова, затем задайте наводящий вопрос);
Дайте оценку;
Конспект
фрагмента занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Задачи:
- учить детей пересказывать литературное произведение; без помощи взрослого выразительно передавая разговор лисы и кувшина;
- объяснить значение слова «жать»
- упражнять в употреблении разных интонаций.
Ребята к нам в гости пришел губка Боб. Он собирается стать артистом, но он не умеет пересказывать сказки. Как вы думаете, сможем мы его научить. Губка Боб, присаживайся мы сегодня, как раз будем заниматься пересказом.
Ребята занимайте свои места.
- Дети, как вы думаете, что означает слово «жать» (убирать хлеб).
Послушайте сказку «Лиса и кувшин»
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как на голове лисы оказался кувшин?
- Как сначала лиса разговаривала с кувшином?
- Как стала лиса разговаривать потом?
- Чем закончилась сказка?
- Какою лиса показана в этой сказке?
А теперь давайте поиграем.
Игра называется «сердито – ласково»
Скажите:
-«Доброе утро» – ласково, сердито
-«Иди спать» – ласково, сердито
Присаживайтесь.
Внимательно слушайте, сейчас вы будете пересказывать сами.
Вызываю группу детей, которые распределяются: кто рассказывает начало, середину, конец. Вначале анализирую сама, а затем привлекаю к анализу детей. Выходят дети по желанию. Вам понравилось, как ребята пересказывали.
Чем понравилось? Правильно ли они передали интонацию?
А теперь давайте попробуем инсценировать сказку. Кто желает?
Ты - лиса, а ты - автор будешь рассказывать сказку. Дети инсценируют.
Анализируем.
Губка Боб тебе понравилось, как наши дети пересказывают? Ты все запомнил?
До свидания!