Наталия Ковалева
Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки - помощницы»
Цели: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять правильное произношение свистящих звуков в повседневной речи. Развивать фонематический слух путём дифференциации свистящих звуков «с- з». воспитывать умение работать в коллективе и выполнять индивидуальные задания самостоятельно.
Предварительная работа: беседа о явлениях зимы, рассматривание картин, заучивание пословиц.
Атрибуты: картины, мягкая игрушка- заяц, сундучок.
Публикация «Конспект в подготовительной речевой группе „Сказки — помощницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход ООД.
«К нам зима пришла сама,
Принесла во двор зима:
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки».
Вос-ль: ребята, послушайте, как свистит ветер за окном: с-с-с-с-с, а теперь все вместе посвистим, как ветер с-с-с-с-с.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Вос- ль: а теперь послушайте, как звенят льдинки: з-з-з-з-з, споём песенку льдинок з-з-з-з-з.
Вос-ль: скажите, а звук «С» какой: глухой или звонкий? А звук «З»?
Ответы детей: «С» глухой, «З» звонкий.
Вос- ль: значит, песенка ветра какая?
Дети: глухая.
Вос-ль: песенка льдинки какая?
Дети: звонкая.
Вос-ль: эти звуки очень любит Зимушка-Зима «с» и «з», давайте повторим их.
Игра «Наоборот»
Вос-ль: называет со дети отвечают зо; са- за; су- зу; зы- сы; азы- асы.
Дети, а чем вам нравится зима?
Ответы детей.
Вос-ль: какие пословицы о зиме вы знаете?
Дети: «Зима не лето- в шубу одето»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Спасибо мороз, что снегу принёс»
«Береги нос в большой мороз»
Вос-ль: ребята, хотите поприветствовать Зимушку- Зиму хороводом?
Дети идут по кругу. Хоровод.
Вос-ль: вьюга снежная метёт, это Зимушка идёт.
Рукавами повела- все дорожки замела.
Здравствуй, Зимушка- Зима,
Долгожданная Зима.
Ты снежку не жалей
Разгуляйся веселей.
Дети, мы так закружились в хороводе, что попали в сказочную страну.
Дети садятся.
Вос-ль: ребята, а вы любите сказки? Я хочу прочитать вам новую сказку, про зайчика. В этой сказке очень много слов со звуками, которые любит Зимушка- Зима. Какие она любит звуки?
Дети: «С-З»
Вос-ль: только сказку надо слушать очень внимательно, чтобы их услышать.
Однажды утром зайчик проснулся и очень удивился. Кругом лежал снег: пушистый, искристый, сказочный. Это Снежная Королева за ночь одела лес в зимний наряд. Зайчик восхищённо смотрел на снежинки, которые продолжали лететь с неба. Но вот две снежинки узорчатые, блестящие, хрустальные – опустились перед зайчиком. Зайчик улыбнулся им. Хочешь, мы покажем тебе царство Снежной Королевы? Конечно, очень хочу. Тогда повторяй заклинание «сядем в санки- окажемся в замке».
Откуда ни возьмись, появились санки. Зайчик и снежинки сев в них, уже через минуту оказались в замке. Сама Снежная Королева- величественная, строгая, стройная и прекрасная- встречала их на крыльце. Она подарила зайчику белоснежную шубку.
- «Спасибо вам, Ваше величество. Я так восхищён подарком, замком, вашим снегом, вашими красавицами- снежинками, что хочу навсегда остаться в вашей стране. Зайчик низко поклонился ей. Ну что же, оставайся отныне все будут называть тебя снежным зайчиком. Я согласен.»
Вопросы к сказке :
1. Зайчик проснулся и увидел, что? (снег)
2. Снег какой? (пушистый, искристый, сказочный.)
3. Что значит искристый? Про, что можно сказать искристый? (звёзды, костёр, бенгальские огни.)
4. С неба слетели, что? (снежинки.)
5. Снежинки, какие? (узорчатые, блестящие, хрустальные.)
6. Вспомните заклинание, которое помогло зайчику и снежинкам добраться до царства Снежной Королевы.
Дети: «сядем в санки- окажемся в замке».
Вос-ль: скажем его:
-чётко и весело;
-медленно и грустно;
-быстро и удивлённо.
7. кто встретил зайчика на крыльце? (Снежная Королева)
8. Снежная Королева какая? (величественная, строгая, стройная, прекрасная.)
9. какие новые слова мы узнали? (искристый, узорчатые, величественная.)
Вос-ль: а нам пора возвращаться домой.
Тихо, тихо. Еле, еле
(дети взявшись за руки идут по кругу)
Заметают лес метели
А потом, потом, потом
(взявшись за руки бегут по кругу)
Завертелось все кругом
Ты метель нас не кружи
В детский сад нас отпусти.
Вос-ль: обращает внимание на сундучок под сугробом, дети достают его открывают. (в сундучке снежинки от Снежной Королевы.)