Галина Боровских
Конспект НОД по ПДД «Знакомство с пешеходным переходом и светофором» в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать знания о пешеходном переходе и светофоре и их назначении на дороге. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: переходить дорогу только с родителями по пешеходному переходу, красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди.
Обогащать словарный запас.
Выделить основные цвета светофора : красный, желтый, зеленый, закрепить их.
Вовлекать в сотворчество с педагогом: сминать кусочки бумаги в комочки и приклеивать на основу – светофор. Знакомить с элементами бумажной пластики.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Знакомство с пешеходным переходом и светофором“ в I младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Светофор
- Темочки
Развивать координацию движения рук, мелкую моторику
Воспитывать грамотного пешехода, отзывчивость, желание участвовать в игре.
Материал:
игрушечный заяц с перебинтованной лапой, макеты светофора, пешеходного перехода; машины, коляска, фонограмма «шум машин»; круги из белого картона, салфетки бумажные красного, желтого, зеленого цветов, клейстер, розетки для клея, салфетки бумажные или матерчатые.
Образовательные области:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия.
Слышится шум машин. Ребята внимательно слушают.
Воспитатель: Ребята, что за звуки мы слышим? Что это так шуршит и сигналит? (Машины)
-Где они шумят? (На дороге)
-Что они делают? (Едут)
Слышится стук в дверь, заходит заяц с перебинтованной лапой.
-Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте.
- Что с тобой случилось? Почему лапа перебинтована?
Заяц: Пошел я гулять, только вышел на дорогу, и откуда-то появилась машина. Такая большая.
-Зайка, ты, наверное, шел по проезжей части. Ребята, а можно гулять по дороге вместе с машинами? (Нет.)
-Почему? (Потому что машины могут на нас наехать.)
-Мы – пешеходы. Где нам нужно ходить? (По тротуару.)
-А как же нам переходить дорогу? Можно одному выбегать на дорогу? (Нет. Нельзя.) Надо переходить с мамой или с папой и держаться за ручки.
-Правильно. Водитель может маленьких деток не заметить и заехать на них. Везде ездят машины. Не хотят останавливаться. В случае опасности они сигналят. Как сигналят? (Би - би - би)
- А если пешеход не слышит? Давайте громче посигналим. Как тормозит машина? (Ш - ш -ш) (Повторить тихо и громко).
-Где же нам перейти дорогу? (По пешеходному переходу.) Как пешеходный переход называют по-другому? (Зебра)
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
-Водитель и пешеходы должны быть очень внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Ребята, что еще нам поможет перейти дорогу? (Светофор)
Показывает светофор.
-А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
-Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
(Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый).
-Каждый глаз светофора горит по-очереди!
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье :
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)
-На красный свет мы что делаем? (Стоим)
-Загорелся желтый свет? (Мы приготовились)
-На какой свет разрешается переходить дорогу? (На зеленый.)
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Заморгал наш светофор : (Сжимать и разжимать пальцы рук)
Красный – стоп, (Хлопают в ладоши)
Желтый – готовься, (Трут ладошки друг о дружку)
А зеленый - все пошли. («Бегают» перебирают пальчиками)
-Ребята, давайте сделаем и подарим нашему зайке светофор.
Педагог показывает детям круги из белого картона. Предлагает «покрасить» их с помощью салфеток.
-Берем кусочек салфетки, сминаем его и катаем в ладошках, окунаем в клей, кладем на круги, прижать и немножко подержать.
Дети садятся за стол по группам (3 цвета – 3 группы) и включаются в работу. «Закрашивают» белые круги с помощью комочков.
Готовые работы воспитатель прикрепляет к основе.
-Вот какой веселый светофор у нас получился. Держи, зайка. Будь внимателен на дороге.
-А теперь мы с вами поиграем. Покажем зайке, как нужно переходить дорогу. Девочки будут пешеходами. Загорается красный свет – мы останавливаемся, загорается желтый – готовимся, загорается зеленый – идем. (Поиграли.)
-А теперь поиграем в другую игру. Мальчики будут машинами. Мы с вами закрепим цвета светофора. На какой цвет разрешается ехать машинам?
Воспитатель показывает зеленый круг – машины едут, показывает желтый – готовятся, красный – останавливаются.
-Молодцы. А зайке пора домой. До свидания, зайка.
Зайка уходит.