Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Знакомство с пешеходным переходом и светофором» в I младшей группе

Галина Боровских
Конспект НОД по ПДД «Знакомство с пешеходным переходом и светофором» в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Формировать знания о пешеходном переходе и светофоре и их назначении на дороге. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: переходить дорогу только с родителями по пешеходному переходу, красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди.

Обогащать словарный запас.

Выделить основные цвета светофора : красный, желтый, зеленый, закрепить их.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Знакомство с пешеходным переходом и светофором“ в I младшей группе» размещена в разделах

Вовлекать в сотворчество с педагогом: сминать кусочки бумаги в комочки и приклеивать на основу – светофор. Знакомить с элементами бумажной пластики.

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику

Воспитывать грамотного пешехода, отзывчивость, желание участвовать в игре.

Материал:

игрушечный заяц с перебинтованной лапой, макеты светофора, пешеходного перехода; машины, коляска, фонограмма «шум машин»; круги из белого картона, салфетки бумажные красного, желтого, зеленого цветов, клейстер, розетки для клея, салфетки бумажные или матерчатые.

Образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия.

Слышится шум машин. Ребята внимательно слушают.

Воспитатель: Ребята, что за звуки мы слышим? Что это так шуршит и сигналит? (Машины)

-Где они шумят? (На дороге)

-Что они делают? (Едут)

Слышится стук в дверь, заходит заяц с перебинтованной лапой.

-Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте.

- Что с тобой случилось? Почему лапа перебинтована?

Заяц: Пошел я гулять, только вышел на дорогу, и откуда-то появилась машина. Такая большая.

-Зайка, ты, наверное, шел по проезжей части. Ребята, а можно гулять по дороге вместе с машинами? (Нет.)

-Почему? (Потому что машины могут на нас наехать.)

-Мы – пешеходы. Где нам нужно ходить? (По тротуару.)

-А как же нам переходить дорогу? Можно одному выбегать на дорогу? (Нет. Нельзя.) Надо переходить с мамой или с папой и держаться за ручки.

-Правильно. Водитель может маленьких деток не заметить и заехать на них. Везде ездят машины. Не хотят останавливаться. В случае опасности они сигналят. Как сигналят? (Би - би - би)

- А если пешеход не слышит? Давайте громче посигналим. Как тормозит машина? (Ш - ш -ш) (Повторить тихо и громко).

-Где же нам перейти дорогу? (По пешеходному переходу.) Как пешеходный переход называют по-другому? (Зебра)

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

-Водитель и пешеходы должны быть очень внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Ребята, что еще нам поможет перейти дорогу? (Светофор)

Показывает светофор.

-А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

-Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

(Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый).

-Каждый глаз светофора горит по-очереди!

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье :

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)

-На красный свет мы что делаем? (Стоим)

-Загорелся желтый свет? (Мы приготовились)

-На какой свет разрешается переходить дорогу? (На зеленый.)

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Заморгал наш светофор : (Сжимать и разжимать пальцы рук)

Красный – стоп, (Хлопают в ладоши)

Желтый – готовься, (Трут ладошки друг о дружку)

А зеленый - все пошли. («Бегают» перебирают пальчиками)

-Ребята, давайте сделаем и подарим нашему зайке светофор.

Педагог показывает детям круги из белого картона. Предлагает «покрасить» их с помощью салфеток.

-Берем кусочек салфетки, сминаем его и катаем в ладошках, окунаем в клей, кладем на круги, прижать и немножко подержать.

Дети садятся за стол по группам (3 цвета – 3 группы) и включаются в работу. «Закрашивают» белые круги с помощью комочков.

Готовые работы воспитатель прикрепляет к основе.

-Вот какой веселый светофор у нас получился. Держи, зайка. Будь внимателен на дороге.

-А теперь мы с вами поиграем. Покажем зайке, как нужно переходить дорогу. Девочки будут пешеходами. Загорается красный свет – мы останавливаемся, загорается желтый – готовимся, загорается зеленый – идем. (Поиграли.)

-А теперь поиграем в другую игру. Мальчики будут машинами. Мы с вами закрепим цвета светофора. На какой цвет разрешается ехать машинам?

Воспитатель показывает зеленый круг – машины едут, показывает желтый – готовятся, красный – останавливаются.

-Молодцы. А зайке пора домой. До свидания, зайка.

Зайка уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группеКонспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группе Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группеВоспитатель: Абраменкова Ольга Михайловна Образовательные области:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора и значением.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором» Примерное программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве,.

Конспект НОД по ПДД «Знакомство детей со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи : 1. Познакомить детей со светофором и его действием.

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Знакомство с транспорт» Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Знакомство с транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Образовательная ситуация в средней группе «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Цели: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. 2. Расширять знания о транспорте, работе водителя.

Закрепление изученного. Приём вычисления с переходом через десяток Тема. Закрепление изученного. Приём вычесления с переходом через десяток. Цели: Закрепить изученные приёмы вычисления с переходом через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Знакомство с пешеходным переходом и светофором» в I младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 14:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Знакомство с пешеходным переходом и светофором» в I младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боровских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД