Ольга Абраменкова
Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром»
в младшей группе
Воспитатель: Абраменкова Ольга Михайловна
Образовательные области:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Тема: «Знакомство с Мойдодыром»
Задачи образовательные:
-закрепить знания о личной гигиене; совершенствовать умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, умываться, расчёсываться, пользоваться носовым платком;
-приобщать к здоровому образу жизни;
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Знакомство с Мойдодыром“ в младшей группе» размещена в разделах
- закреплять умения участвовать в диалоге со взрослым и отвечать на вопросы.
Задачи развивающие:
-развивать речь, внимание, память;
-обогащать словарный запас;
- расширять кругозор детей.
Задачи воспитательные:
- воспитывать культурное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности;
- воспитывать желание помогать друг другу.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- коммуникативная;
- игровая;
- двигательная;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к основным гигиеническим навыкам, к чистоте и опрятности;
- принимает участие в диалоге со взрослым и отвечает на вопросы,
- принимает активное участие в игре;
- проявляет желание помогать другим в трудной ситуации,
- проявляет интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование:
предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расчёска, носовой платок, мочалка, зубная щётка, зубная паста, кукла, Мойдодыр.
Предварительная работа:
чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений о чистоте, беседы о гигиене и опрятности.
b]Ход НОД[/b]
Воспитатель: Ребята, какие вы все у меня красивые, такие опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое. Вы, наверное, сегодня правильно в садик собрались. Кто нам расскажет, как в садик собирался, как вы это делали?
Дети: делаем зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно проговаривать, когда умываемся?
Дети: "Водичка, водичка. "
Воспитатель: Давайте вместе умоемся и проговорим эту потешку.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Появляется Замарашка (кукла).
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Наверное, Замарашка. Ребята, вам нравится, как выглядит Замарашка? (ответы детей)
Она не любит расчёсываться и умываться.
Посмотрите на её руки. Там уже завелись микробы. А микробы и грязь очень опасны для здоровья. Ребята давайте поможем Замарашке избавиться от микробов и грязи и расскажем, как нужно следить за собой, чтобы быть здоровым.
(Дети читают стихи)
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
На нечесаных, немытых
Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому всенепременно
Соблюдайте гигиену!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Воспитатель: Один мой друг говорит так:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Я хочу познакомить вас с моим другом, сейчас я приглашу его к нам в гости.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Здравствуй, Мойдодыр. Помоги нам, пожалуйста,Замарашку привести в порядок.
Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Замарашке стать опрятной: умоем, причешем её.
Я расскажу вам как нужно умываться (умывает Замарашку): «Сначала нужно закатать рукава, затем намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками умоем лицо, уши и шею».
Воспитатель: Посмотрите, какое у неё красивое лицо. Это всё потому, что она умылась. А теперь Замарашку нужно причесать.
(Воспитатель причёсывает
Замарашку и приговаривает)
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Мойдодыр: (обращаясь к Замарашке) А зубы ты сегодня чистила?
Воспитатель: Она говорит, что не чистила, что не умеет этого делать.
Мойдодыр: Мы с ребятами тебя научим. Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки"
Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:
Чищу зубы,
Чищу зубы
И снаружи…
И внутри…
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
Мойдодыр: Ребята, а вы знаете, что помогает нам ухаживать за собой? Отгадайте мои загадки.
Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло, зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок, достает предметы и показывает детям, спрашивает для чего это нужно.
Гладкое полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою. (полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.
Мойдодыр прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, понравился вам Мойдодыр? (ответы детей) Если у нас ещё когда-нибудь появится Замарашка, мы обязательно пригласим нашего друга Мойдодыра.
Воспитатель: Ребята, Замарашка стала такой чистой, такой красивой, а давайте её оставим у себя в группе и поиграем с ней. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ровным кругом»:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять.
(воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)
Воспитатель: А давайте вспомним, как мы помогли Замарашке стать аккуратной?
Дети: Умыли, причесали, научили её чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Замарашке стать чистой. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим.