Нина Николаевна Конева
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное программное содержание:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход- зебра».
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Знакомство со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Примерное содержание: - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и познакомимся. Все одновременно скажем как нас зовут. Молодцы. А теперь послушайте внимательно. Ребята вы умеете играть с машинами? (ответы детей). А как вы играете с машинами и для чего нам нужны машины? (ответы детей). Правильно ребята! Но прежде чем мы будем играть, давайте вспомним- что нам нужно знать об этом. Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, как нам перейти через улицу?
- Через пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажу, вам для чего нужен этот знак? -Пешеход, пешеход.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру.
Знают дети, знают взрослые
Знай, и ты что только переход
От машин тебя спасет. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(звонок в дверь) - Кто там?
- Почтальон посылку принес нам.
- Спасибо тебе, почтальон. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Воспитатель берёт посылку и на ней написан адрес детского сада с названием группы, читаю детям).
«Я посылаю Вам посылку, а в неё вложила загадку «У меня всего три глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
- Ребята, о ком это говорится?
- О светофоре.
- Правильно ребята. Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали (достаём из коробки светофор). Дети рассматривают светофор, закрепляют цвета и строение светофора.
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(влетает птичка- синичка)
- Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Здравствуй, Синичка, мы знакомимся с правилами дорожных движений. Синичка, а ты знаешь правила дорожных движений.
- Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на лесенку, горит разноцветными огоньками. На одной лесенке красный, на другой желтый, на следующей лесенке зеленый, потом чередуются. - Ребята, правильно ли говорит Синичка.
- Нет. Конечно, нет. Синичка, послушай, наши дети знают зачем нужен светофор. (дети рассказывают про светофор)
Чтоб тебе помочь перейти дорогу,
Горит день, и ночь- на светофоре : зеленый, желтый, красный.
Будь внимателен – когда горит красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет, проход для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Как увидишь желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет- вспыхнет впереди.
Скажет он – иди смелее, больше препятствий нет.
- Вот, Синичка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
- Давайте, ребята, поможем Синичке. Сделаем для её друзей светофоры из картона и подарим их (дети делают светофоры).
- Спасибо, ребята. - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку (игру повторяем несколько раз).
- Понравилась тебе, птичка Синичка, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от своих друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Синичка. Прилетай еще к нам в гости. До свидания!