Людмила Кирюшчева
Закрепление изученного. Приём вычисления с переходом через десяток
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Закрепление изученного. Приём вычесления с переходом через десяток.
Цели: Закрепить изученные приёмы вычисления с переходом через десяток;
Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Тип урока: урок в лесной школе.
Оборудование: карточки, фигурки зверей,
корзинки с числами 15, 16 17.
Ход урока
1. Организация класса: проверить готовность класса к работе, собрать тетради, записать число в тетрадях.
2. Постановка темы и целей урока:
Публикация «Закрепление изученного, Приём вычисления с переходом через десяток» размещена в разделах
---Сегодня мы с вами побываем, на уроке в лесной школе мы будем повторять сложение и вычитание с переходом через десяток.
На опушке у ворот
Школьный сторож – дядя Крот-
Приколол всем объявление:
«Звери и птицы—в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик- учитель повё л свой рассказ:
--Здравствуйте, звери! Садитесь!
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счёт!
Лебеди у нас в пруду,Я поближе подойду
9 чёрных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите по скорей,
Сколько было лебедей? (14)
В летний полдень под сосной
Ёж нашё л сюрприз лесной:
6 лисичек, 5 опят
Под сосной в лесу стоят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (11)
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
7 ежей и 6 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (13)
Кормушки повесили дети для птиц:
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока – воровка, а с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (22)
7 ежей мордашки чистят,
5 катаются по листьям,
3 глядят из – под ветвей,
Сосчитайте всех ежей. (15)
15 – 5 =
8 + 3 =
20 + 40 =
60 + 30 =
20 + 5 =
18 – 8 =
10 + 9 =
16 – 6 =
3. Математический диктант:
-Все прослушайте задачку,
Запиши ответ в тетрадку,
Надо правильно считать,
Не подсматривать в чужую тетрадь,
Побыстрей соображать
И ответы записать.
А) Запишите самое маленькое число (1)
Б) 1 десяток (10)
В) 4 десятка (40)
Г) 7десятков (70)
Д) В одном дм сколько единиц? (10)
Е) Соседи числа 8 (7,9)
Ё) Соседи числа 15 (14,16)
Ж) Разность чисел 10 и 3 (7)
З) Разность чисел 15 и 5 (10)
И) Сумма чисел 8 и 3 (11)
Й) Сумма чисел 30 и 20 (50)
1, 10, 40, 70, 10, 7, 9, 14, 16, 7, 10, 11, 50.
4. Работа по карточкам.
Пёс Барбос нашёл листок,
На листке – примеры.
А решить примеры эти
Нам помогут наши дети.
Всем детям раздаются карточки для самостоятельного выполнения с примерами на сложение и вычитание с переходом через десяток.
(взаимопроверка дети оценивают друг друга)
5. Посмотрите – ка сюда: у зверят никак беда.
Эстафета не проста – нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш,
он подсказка для зверят,
А они не разберутся и на месте все стоят.
Поработай сам, дружок, помощь им ты окажи,
Поскорее цифрами ответ ты покажи.
(состав чисел 14, 15, 16,) 2 – эксперта
6. Работа с учебником.
А теперь все без сомнения
Порешаем уравнения.
(дети решают уравнения у доски)
7. Решение задач:
-Сегодня все звери решают задачи:
Язык их особый, разгадай, попробуй!
А звери шумят и галдят,
Задачи решать не хотят,
Побыстрей им помогай
И задачи порешай!
(Решение задач по карточкам у доски)
А) Было – 15 машин Б) 1доме – 8 квартир
Уехали – 3, 2 2 доме? –на 4 кв >
Осталось - ?
D) Проверил -7 тетрадей Г) Айша -15 цветов
Осталось – 5 тетрадей Алия - 9 цветов? <
Е) 1 класс – 8 гирлянд
2 класс – 9 гирлянд
Всего - ?
8. Устное решение примеров:
-Крошки – Зайки на лужайке
Тёплым солнечным деньком
Собирали землянику
И несли корзины в дом.
Но зайчишки – шалунишки
Не подумали о том,
Что корзиночки у мамы
Все с каким – то номерком.
Что делать? А всё очень просто!
Номерок – помощник вам:
Там мы ягодки положим, сколько, он покажет вам.
У зайчиков корзиночки с числами – 12, 15, 14, 16, 17.
А на ягодках записаны примеры. Дети берут те ягодки, при решении примера которых получится число, указанное на корзинке:
7+8 20-5
9+7 17-3
8+4 18-2
7+7 14-2
8+9 20-3
9. Домашнее задание:
- А теперь задание на дом:
В дневник вы запишите
Решение примеров и ответ.
Пишите чисто, не спешите –
Такой я дам вам всем совет.
10. –Подведём сейчас итог
-Может, зря прошёл урок?
-Что повторяли на уроке,
Скажите побыстрей, сороки.
Посмотрите, скорей на сорок!
Им урок этот явно не впрок!
Отвечайте вы, ребятки,
Что писали вы в тетрадке 7
(дети говорят о том что делали на уроке)
11. И последнее задание:
Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна-
Результаты перед вами :
Быстро все решайте сами!
(ученики по цепочке решают примеры, переворачивают карточку)
9 + 5 =
9 + 6 =
9 + 7 = Рядом с примерами картинка
8 + 5 = с изображением
8 + 8 = медведя с медвежонком.
13 – 8 =
15 – 6 =
14 – 6 =
17 – 8 =
12 -6 =
--Всё готово! Молодцы! Сделали задание!
И зверята говорят всем вам: «До свидания!»
12. Выставление оценок за урок с комментированием.