Лучший педагог года

Закрепление изученного. Приём вычисления с переходом через десяток

Людмила Кирюшчева
Закрепление изученного. Приём вычисления с переходом через десяток
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Закрепление изученного. Приём вычесления с переходом через десяток.

Цели: Закрепить изученные приёмы вычисления с переходом через десяток;

Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Тип урока: урок в лесной школе.

Оборудование: карточки, фигурки зверей,

корзинки с числами 15, 16 17.

Ход урока

1. Организация класса: проверить готовность класса к работе, собрать тетради, записать число в тетрадях.

2. Постановка темы и целей урока:

Публикация «Закрепление изученного, Приём вычисления с переходом через десяток» размещена в разделах

---Сегодня мы с вами побываем, на уроке в лесной школе мы будем повторять сложение и вычитание с переходом через десяток.

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот-

Приколол всем объявление:

«Звери и птицы—в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!»

Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А ёжик- учитель повё л свой рассказ:

--Здравствуйте, звери! Садитесь!

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт!

Лебеди у нас в пруду,Я поближе подойду

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите по скорей,

Сколько было лебедей? (14)

В летний полдень под сосной

Ёж нашё л сюрприз лесной:

6 лисичек, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (11)

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

7 ежей и 6 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (13)

Кормушки повесили дети для птиц:

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока – воровка, а с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

7 ежей мордашки чистят,

5 катаются по листьям,

3 глядят из – под ветвей,

Сосчитайте всех ежей. (15)

15 – 5 =

8 + 3 =

20 + 40 =

60 + 30 =

20 + 5 =

18 – 8 =

10 + 9 =

16 – 6 =

3. Математический диктант:

-Все прослушайте задачку,

Запиши ответ в тетрадку,

Надо правильно считать,

Не подсматривать в чужую тетрадь,

Побыстрей соображать

И ответы записать.

А) Запишите самое маленькое число (1)

Б) 1 десяток (10)

В) 4 десятка (40)

Г) 7десятков (70)

Д) В одном дм сколько единиц? (10)

Е) Соседи числа 8 (7,9)

Ё) Соседи числа 15 (14,16)

Ж) Разность чисел 10 и 3 (7)

З) Разность чисел 15 и 5 (10)

И) Сумма чисел 8 и 3 (11)

Й) Сумма чисел 30 и 20 (50)

1, 10, 40, 70, 10, 7, 9, 14, 16, 7, 10, 11, 50.

4. Работа по карточкам.

Пёс Барбос нашёл листок,

На листке – примеры.

А решить примеры эти

Нам помогут наши дети.

Всем детям раздаются карточки для самостоятельного выполнения с примерами на сложение и вычитание с переходом через десяток.

(взаимопроверка дети оценивают друг друга)

5. Посмотрите – ка сюда: у зверят никак беда.

Эстафета не проста – нужно знать состав числа.

Вдалеке заветный финиш,

он подсказка для зверят,

А они не разберутся и на месте все стоят.

Поработай сам, дружок, помощь им ты окажи,

Поскорее цифрами ответ ты покажи.

(состав чисел 14, 15, 16,) 2 – эксперта

6. Работа с учебником.

А теперь все без сомнения

Порешаем уравнения.

(дети решают уравнения у доски)

7. Решение задач:

-Сегодня все звери решают задачи:

Язык их особый, разгадай, попробуй!

А звери шумят и галдят,

Задачи решать не хотят,

Побыстрей им помогай

И задачи порешай!

(Решение задач по карточкам у доски)

А) Было – 15 машин Б) 1доме – 8 квартир

Уехали – 3, 2 2 доме? –на 4 кв >

Осталось - ?

D) Проверил -7 тетрадей Г) Айша -15 цветов

Осталось – 5 тетрадей Алия - 9 цветов? <

Е) 1 класс – 8 гирлянд

2 класс – 9 гирлянд

Всего - ?

8. Устное решение примеров:

-Крошки – Зайки на лужайке

Тёплым солнечным деньком

Собирали землянику

И несли корзины в дом.

Но зайчишки – шалунишки

Не подумали о том,

Что корзиночки у мамы

Все с каким – то номерком.

Что делать? А всё очень просто!

Номерок – помощник вам:

Там мы ягодки положим, сколько, он покажет вам.

У зайчиков корзиночки с числами – 12, 15, 14, 16, 17.

А на ягодках записаны примеры. Дети берут те ягодки, при решении примера которых получится число, указанное на корзинке:

7+8 20-5

9+7 17-3

8+4 18-2

7+7 14-2

8+9 20-3

9. Домашнее задание:

- А теперь задание на дом:

В дневник вы запишите

Решение примеров и ответ.

Пишите чисто, не спешите –

Такой я дам вам всем совет.

10. –Подведём сейчас итог

-Может, зря прошёл урок?

-Что повторяли на уроке,

Скажите побыстрей, сороки.

Посмотрите, скорей на сорок!

Им урок этот явно не впрок!

Отвечайте вы, ребятки,

Что писали вы в тетрадке 7

(дети говорят о том что делали на уроке)

11. И последнее задание:

Медведь в подарок сыну

Сделал счётную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна-

Результаты перед вами :

Быстро все решайте сами!

(ученики по цепочке решают примеры, переворачивают карточку)

9 + 5 =

9 + 6 =

9 + 7 = Рядом с примерами картинка

8 + 5 = с изображением

8 + 8 = медведя с медвежонком.

13 – 8 =

15 – 6 =

14 – 6 =

17 – 8 =

12 -6 =

--Всё готово! Молодцы! Сделали задание!

И зверята говорят всем вам: «До свидания!»

12. Выставление оценок за урок с комментированием.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по изученному опыту Изучив опыт работы воспитателя Кузьминой Татьяны Владимировны МБДОУ №41 на тему: «Использование различных видов театра в формировании личностных.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей подготовительной к школе логопедической группе «На приём к доктору» Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору» Сопутствующие.

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» Урок: математика Класс: 1Г Тема урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. Тип урока: Урок закрепления новых.

Математический проект «Закрепление счета через сказку» ПРОЕКТ: «Закрепление счета через сказку» С детским садом сказка близко По тропиночке идёт. По соседству с нашим детством Она рядышком.

Приём активизации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс на конкурсе"Педагог года-2009". 1. Краткий рассказ об опыте работы по рисованию с натуры (о рисовании деревьев) на прогулке. Показ.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Образовательная ситуация в средней группе «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Цели: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. 2. Расширять знания о транспорте, работе водителя.

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких.

Повторение. Обобщение изученного. Умножение на двузначное число Урок 81 Дата: Тема: Повторение. Обобщение изученного. Умножение на двузначное число. Цели и задачи: 1. Учиться умножать многозначное число.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закрепление изученного. Приём вычисления с переходом через десяток
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление изученного. Приём вычисления с переходом через десяток» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кирюшчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД